Пилоты грозятся перекрыть "Аэрофлоту" воздух

Летчики недовольны условиями труда и готовят "итальянскую забастовку". Компания считает, что претензии необоснованны, а угрозы исходят от тех, кто представляет лишь малую часть всего летного состава




В "Аэрофлоте" назревает громкий скандал, грозящий непредсказуемыми последствиями. Как сообщает [LINK URL=" http://www.vremya.ru/2009/32/51/223834.html" NAME=""Время новостей""], в Профсоюзе летного состава России (независимого объединения, в которое, по словам его лидеров, входят большинство летчиков гражданской авиации) говорят о скором проведении "итальянской забастовки", способной парализовать немалую часть воздушного сообщения страны. Руководство крупнейшего российского авиаперевозчика, в свою очередь, указывает, что ситуация не так уж плоха, а претензии высказываются только малой частью всех летчиков компании.

О своих проблемах 160 пилотов "Аэрофлота", выступивших от имени всех своих коллег, написали в декабре прошлого года генеральному директору предприятия Валерию Окулову и министру транспорта Игорю Левитину, который также занимает пост председателя совета директоров "Аэрофлота". По словам летчиков, их заставляют работать больше, чем это положено по нормам, а переработка еще и не оплачивается. Первый раз этот вопрос поднимался в 2006 году. Тогда пилотам в качестве компенсации за нарушение режима труда были обещаны доплаты за сверхурочную работу, но деньги им так и не дошли.

Теперь, по словам представителей профсоюза, если руководство "Аэрофлота" не ответит на призывы летчиков, те массово выйдут на больничный, либо возьмут на вооружение принципы "итальянской забастовки" - формализированное строгое исполнение должностных обязанностей и правил. Экипажи будут отказываться поднимать самолеты в воздух, сославшись на различные мелкие неисправности воздушных судов.

У руководства компании иная позиция. По их мнению, нормативы летного времени в нашей стране "отстали от жизни и нуждаются в пересмотре" в сторону увеличения. В качестве примера заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков приводит такие данные: "Количество летного времени пилота гражданского воздушного судна в России ограничено 80 часами в месяц. В странах Европы и Северной Америки этот предел установлен на уровне от 100 до 120 часов в месяц". Чтобы подтянуть наши стандарты к общемировым, подготовлен проект приказа министра транспорта, по которому планка поднимается до 90 часов в месяц. Есть объяснение у Кошлякова и относительно нарушений этих нормативов. "Обычно это происходит на дальних маршрутах, в нештатных ситуациях (уход на запасной аэродром), то есть когда такие нарушения фактически неизбежны во избежание более серьезных проблем", - сказал он.

В свою очередь, у руководства авиперевозчика есть большие сомнения в представительности профсоюза, который выдвинул все эти претензии. "По нашим наблюдениям, такие претензии профсоюза систематически поддерживают не более 100 человек из 1800 членов летного состава "Аэрофлота", - отметил Лев Кошляков. В связи с этим он считает, что "любые формы возможного протеста против новой редакции приказа "о летном времени" не получат широкого распространения среди пилотов "Аэрофлота".

По словам официального представителя компании Ирины Данненберг, повода для проведения забастовки нет вообще. "Те нарушения, о которых говорится, уже устранены", - заверила она. "Никакого противостояния между летным составом и компанией не существует. Руководство летного состава не планирует никаких забастовок, - подчеркнула Даннеберг и пояснила: - Просто у некоторых лиц имеется заинтересованность заработать популярность за счет компании". Ирина также рассказала, что зарплата летного состава, которая установлена в условных единицах, в связи с ростом курса доллара выросла в последнее время на 20%.

Выбор читателей