Волшебные приключения малявки

Авторы "Крошки из Беверли-Хиллз" рассказывают сказку о любви беспородного пса Пуппи к экстраординарной чихуахуа Хлоэ, откровенно подтрунивая над калифорнийским гламуром

Крошка из Беверли-Хиллз (Beverly Hills Chihuahua)
США, 2008
Режиссер: Раджа Госнелл
В ролях: Пайпер Перабо, Маноло Кардона, Джейми Ли Кертис





Пристрастие голливудских продюсеров к фильмам о животных, и конкретно о собаках, в этом сезоне носит навязчивый характер. И наконец-то студия Disney придумала что-то стоящее – кино, на которое имеет смысл пойти всей семьей.

Перед нами "оживление" настоящих собак до уровня людей. Этот трюк настолько не нов, что удивляться особо не приходится, традиционное кино давно конкурирует в этом вопросе с анимацией, и сам Бог велел "диснеевцам" время от времени демонстрировать инновации на всех своих фронтах. Единственное, за чем всегда любопытно наблюдать, – какими темпами происходит доведение визуальных эффектов до совершенства.

В "Крошке из Беверли-Хиллз" применена смешанная техника. В качестве актеров выбраны настоящие собаки, которые говорят человеческими голосами и используют человеческую мимику. Последнее делается, естественно, на компьютере. Прочие говорящие звери-персонажи – мышь, игуана, несколько диких пум, – полностью смоделированы и оцифрованы, хотя внешне их трудно отличить от настоящих. И только люди не подвергаются цифровой обработке, хотя роль их в фильме, скорее, вспомогательная. С точки зрения картинки, перед нами очередное достижение художников и программистов великой студии, хотя бюджет фильма не такой большой, как можно было ожидать, – всего $20 миллионов.

За эти деньги нас развлекают довольно забавной историей, рассчитанной на малышей, но с учетом того, что они придут в кинотеатр со старшими. С одной стороны, нам рассказывают сказку о любви беспородного пса Пуппи к экстраординарной чихуахуа Хлоэ, а с другой – откровенно подтрунивают над калифорнийским гламуром.

У миллионерши, привыкшей одевать свою крохотную дорогущую любимицу в модных бутиках, в огромном имении живет садовник, чей метис таксы влюблен в избалованную "чи". Ушастый нахал поет романсы, но та и слушать не желает: слишком велик сословный контраст. То, что песик втрое крупнее миниатюрной возлюбленной, сценаристов не особо волнует.

В какой-то момент начинается сюжет "Бетховена" и всех ему подобных дог-муви. Бедняжку Хлоэ крадут бандиты и увозят в Мехико, где выставляют в качестве жертвы добермана по кличке Дьябло на собачьих боях. В спасении ничего не понимающей, одетой в платьице с брильянтами и смешные тапочки малютки принимает участие бывший полицейский, кобель-овчарка, изгнанный со службы за проступок, повлекший смерть напарника-человека. Сыщикам, идущим по следу чихуахуа, всячески мешают путающиеся в ногах мелкие грызуны и пресмыкающиеся. Все звери разговаривают между собой, а люди, понятное дело, слышат только писк и лай.

Чем все это закончится, вы прекрасно понимаете, но по ходу дела в кадре появляется большое число забавных собак, а в какой-то момент, к вящему удивлению зрителей, даже целое стадо диких чихуахуа, живущих в мексиканских пампасах. Их длинношерстный вождь по имени Монтесума объясняет короткошерстной версии в лице Хлоэ, что ей срочно необходимо найти свой "гавк!" (прямая цитата из очень похожего по сюжету и картине мультипликационного "Вольта"). После чего рык малютки поражает бывалых бойцовых собак настолько, что всем становится ясно: самая смелая порода в мире легко поместится в рюмку для мартини.

Обе составляющие этого кино - волшебный визуальный ряд и вполне узнаваемая сказка, когда принцесса, чтобы найти настоящее счастье, на время становится женой дровосека (классическая инверсия Золушки), – гармонично дополнены смешными диалогами, рассчитанными на скорее взрослых. Монтаж, как и модный саундтрек в стиле романтических комедий, также отвечают требованиям вполне сознательной аудитории. Взрослые легко воспринимают этот фильм как анималистическую пародию на голливудские мелодраматические клише.

Не стоит забывать, что в кино работает железное правило: все дело в сценарии. Когда авторам есть что сказать, пускай и в незначительных репликах, просто поупражняться в юморе, даже в одной лишь ироничной интонации – визуальные изыски лишь усиливают благоприятный эффект. Если же, как во многих "собачьих" фильмах, весь упор сделан на демонстрации породистых животных – никакое "очеловечивание" их не спасает.

В прокате с 9 апреля

Выбор читателей