Борцов с пробками приютили в Минтрансе

Глава транспортного ведомства создал специальный департамент, который должен решить проблему заторов на дорогах. Однако эксперты считают, что ничем, кроме бумажной работы, этот орган заниматься не будет




Российское правительство намерено взяться за решение проблемы пробок на дорогах на общенациональном уровне. Как сообщает "КоммерсантЪ", вчера министр транспорта Игорь Левитин подписал приказ, которым назначил главу недавно созданного в Минстрансе департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, в задачи которого входит, в том числе, организация дорожного движения в городах.

Одним из инициаторов создания новой структуры (правда, в составе Минрегионразвития) стала ГИБДД. Начальник отдела организации и координации деятельности дорожной инспекции ведомства Сергей Соболев пояснил газете, что департамент будет, скорее, помогать местным властям "координировать вопросы организации движения" путем изменения "нормативно-правовой базы". "Региональные власти при обустройстве дорог, прежде всего, ориентируются на федеральное законодательство, а когда ни в одном законе функция организации движения ни за кем не закреплена, то этим никто и не занимается. Этого нет, например, в Градостроительном кодексе РФ. А ведь один из источников пробок - неудачное проектирование дорожной сети", - пояснил Соболев.

Как отмечает "КоммерсантЪ", создание нового департамента - первая попытка передать функцию организации дорожного движения отдельному ведомству. В 1991 г. Верховный совет РСФСР намеревался переложить эти обязанности с ГАИ на специальный орган власти, который так и не был создан. К этой идее вернулись только в 2007 г., когда о создании соответствующей структуры заговорил глава Минтранса Игорь Левитин.

Впрочем, в том, что работа департамента, главой которого вчера был назначен экс-руководитель управления ремонта и содержания дорог Росавтодора Сергей Костин, будет эффективной, уверены не все. "Структура в составе Минтранса с такими ограниченными полномочиями и функциями вряд ли поможет решить проблему пробок. Нужно как минимум создать отдельную федеральную службу, которой будут переданы функции ГИБДД и полномочия взаимодействовать, к примеру, с Генпрокуратурой. Это должно быть что-то вроде Федеральной антимонопольной службы, но в дорожной сфере. Тогда и заторы исчезнут, и гаишники не будут брать взятки", - заявил газеты лидер движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Выбор читателей