"Лайнер мечты" оторвут от земли, несмотря ни на что

Многострадальный "Боинг 787" совершит свой первый полет до конца этого года, а к заказчикам новинка начнет поступать к концу следующего - на два года позже первоначально объявленных сроков


ФОТО: AP



Американская авиастроительная корпорация Boeing все-таки поднимет в воздух свой новый дальнемагистральный лайнер "Боинг 787 Дримлайнер" до конца этого года. Как сообщает BBC, такое заявление сделал в четверг исполнительный директор корпорации Джеймс Макнирни. По его словам, покупателям придется подождать новых самолетов еще год – первый "Дримлайнер" будет отправлен заказчику в четвертом квартале 2010 года.

В том случае, если первый полет 787-го не будет отложен, как это случалось уже несколько раз, и поставки начнутся в обещанный срок, "Дримлайнер" опоздает к покупателям и пассажирам всего на два года. Изначально руководство Boeing планировало, что поставки нового самолета начнутся в мае 2008 года.

В июне стало известно, что первый полет "Боинга 787" – первого нового лайнера компании с 1995 г. – задерживается уже в пятый раз. До этого в качестве причин задержки указывались нехватка деталей, проблемы с программным обеспечением, а также нерадивость подрядчиков, работу которых пришлось выполнять самой Boeing. В июне 2009 г. корпорация заявила о том, что провести первый полет "лайнера мечты" по расписанию мешают конструктивные недоработки, на устранение которых уйдет несколько месяцев.

Сейчас на новый "Боинг" размещено 850 заказов, однако постоянные задержки производства заставили некоторые компании отказаться от приобретения самолета ценой от $150 млн до $205 миллионов. В 2009 г. Boeing потеряла таким образом более 50 заказов.

Трудности с производством "Боинга 787" во многом обусловлены его технической сложностью. "Дримлайнер" станет первым пассажирским самолетом, корпус которого будет изготовлен, по большей части, из композитных материалов, а не из традиционного алюминия. Это позволит сравнительно небольшому двухмоторному лайнеру без посадки перевозить 250 – 300 пассажиров на расстояние до 15,7 тыс. км, что примерно в полтора раза больше, чем дальность прямого конкурента 787-го, европейского "Аэробуса 330-300". Кроме того, максимальная высота полета нового "Боинга" почти на километр превосходит высоту полета "Аэробуса", что позволит ему тратить меньше топлива.

Выбор читателей