Каждый четвертый россиянин - автомобилист

К началу нового года на каждую тысячу жителей России приходится 230 легковых автомобилей. При благоприятных экономических условиях уровень автомобилизации может приблизиться к среднеевропейскому


ФОТО: РБК



Кризисный 2009 г. ознаменовался довольно резким сокращением темпов автомобилизации населения России. Впрочем, даже несмотря на это, масштабы автомобильного парка страны и степень проникновения железного коня в жизнь россиян выглядят уже весьма внушительно.

По данным аналитического агентства "Автостат" к началу 2010 г. на каждую тысячу жителей России приходится 230 легковых автомобилей. По сути, это означает, что автовладельцем является практически каждый четвертый россиянин. Годом ранее этот показатель равнялся 225 автомобилям. Самый низкий за несколько последних лет прирост автопарка в 2009 г. аналитики связывают с экономическим кризисом. По словам директора "Автостата" Сергея Целикова, это объясняется значительным падением продаж новых автомобилей и ввоза импортного секонд-хенда при сохранении прежних темпов выбраковки парка старых машин.

Эксперты агентства отмечают, что Москве и Санкт-Петербурге в настоящий момент насчитывается уже более 300 автомобилей на каждую тысячу жителей. Этот уровень также давно преодолели автопарки таких городов, как Владивосток, Екатеринбург, Краснодар, Калининград, Тюмень, Сургут, Нижневартовск, Воронеж, Калуга, а также практически все небольшие города Московской области и некоторые другие.

Вполне вероятно, что в наступившем году темпы автомобилизации населения России вновь возрастут. Это связано с улучшением общей экономической ситуации, прогнозируемым повышением уровня доходов россиян и постепенным восстановлением системы автокредитования. Впрочем, даже при наиболее благоприятном раскладе прирост общего количества частных автомобилей в крупных городах, прежде всего, в Москве и Санкт-Петербурге, будет ограничен. При благоприятных экономических условиях, уровень автомобилизации здесь довольно скоро приблизится к среднеевропейскому: 500 - 600 машин на тысячу человек.

Между тем транспортная и парковочная инфраструктура российских крупных городов значительно уступает европейской. Проще говоря, такому количеству автомобилей просто негде будет ездить и "ночевать". Уже сегодня большинство российских мегаполисов задыхаются в пробках, а жилые районы в ночное время забиты припаркованными автомобилями. И это обстоятельство станет наиболее верным и естественным ограничением дальнейшей автомобилизации крупных городов страны.

Выбор читателей