Toyota не знает, куда несутся "Тойоты"

Специалисты компании до конца не понимают, почему миллионы "Приусов" и "Камри" неожиданно набирают скорость. Они также считают, что отзыв этих автомобилей не сможет полностью решить данной проблемы




Глава американского представительства Toyota Джеймс Ленц признал, что специалисты компании пока не могут полностью разобраться в том, почему выпускаемые ею автомобили внезапно, без участия водителя набирают скорость.

Как сообщает The Wall Street Journal, во вторник Ленц выступил перед одним из комитетов Конгресса США. Конгрессмены хотели знать, каким образом его компания намерена решить проблему внезапного увеличения скорости, в чем ее причина и не скрывал ли японский производитель масштабов происходящего.

По словам Ленца, отзывая около 8,5 млн автомобилей самых разных моделей по всему миру, компания нашла способ устранить существующие неполадки с акселератором. В то же время он оговорился, что причина неожиданного набора скорости "Тойотами" до конца не изучена, и в дальнейшем компания может выявить новые причины такого поведения машин.

"Мы никогда полностью не вычеркиваем факторы, способные вызвать неожиданный набор скорости. Мы сохраняем бдительность и ищем новые причины. Сейчас мы уверены в том, что это происходит не из-за неисправностей в электронике", - заявил Ленц.

Массовые отзывы автомобилей "Тойота" и "Лексус" начались в ноябре прошлого года. Как выяснилось, первоначально набор скорости происходил из-за водительского коврика, который в процессе эксплуатации машины сдвигался с места и мог заклинить педаль газа. В дальнейшем, однако, выяснилось, что одним только ковриком происходящее не объяснить. Высказывалась версия, согласно которой в таком поведении машины могла быть повинна электроника, отвечающая за круиз-контроль. Всего в результате аварий, произошедших с автомобилями концерна Toyota по причине тех или иных неполадок с педалью газа, в США с 2000 г. погибли 34 человека.

Столь серьезная цифра, а также масштаб кампании по отзыву навлек на японского производителя гнев автовладельцев и внимание американских властей. В среду в Конгрессе должен выступить глава холдинга Акио Тойода. Во вторник он признал, что одной из причин сложившейся ситуации мог стать слишком быстрый рост компании, который не позволил ее специалистам следить за такими базовыми факторами, как надежность и безопасность продукции.

Заявление Тойоды, являющееся де-факто признанием хотя и частичной, но все же ответственности, может только подлить масла в огонь народного гнева. В американские суды уже поданы многочисленные коллективные иски, которые, в случае их удовлетворения, могут обернуться для одного из крупнейших автопроизводителей мира многомиллиардными убытками.

Выбор читателей