Российские бренды дышат в спину зарубежным конкурентам

Высокотехнологичной продукцией отечественного производства, о которой заявляют лидеры страны, уже сейчас может воспользоваться каждый человек. На первом месте среди таких товаров стоит аудио-, видео- и бытовая техника




Не секрет, что российская экономика является сырьевой, несмотря на все попытки государственной власти объявить курс на модернизацию и поддержку инноваций. Тем не менее, высокотехнологичным продуктами может воспользоваться каждый человек. На первом месте среди таких товаров стоит аудио-, видео- и бытовая техника. И в России есть компании, которые их производят.

Уже десять лет одним из лидеров российского рынка малой бытовой техники является отечественная компания "Голдер Электроникс", производящая продукцию под брендом "Vitek". В 2000 году ей была сделана ставка на нишу товаров европейского качества по доступным ценам. В первый год существования торговой марки ассортиментная линейка представляла собой 73 наименования товара, а объем продаж составил $17 миллионов. Спустя десять лет компания представляет уже более 250 моделей в 45 товарных категориях. В настоящее время годовой оборот составляет несколько сот миллионов долларов.

В отличие от многих других проектов, создатели марки "Vitek" с первого дня его существования вкладывали значительные средства в создание бренда и проводили агрессивную маркетинговую кампанию. В 2000 г. на продвижение марки было потрачено $400 тысяч, что составляло немалую сумму в послекризисный период. В прошлом году только на телевизионную рекламу выделено более $15 миллионов.

Сейчас, по данным агентства Gallup Media, знание бренда населением составляет 47,4%, и почти 30% семей имеют в своем хозяйстве такую технику. Исследования GFK показывают, что "Vitek" замыкает пятерку сильнейших брендов по доле рынка в количестве проданных единиц техники (6%), причем остальные четыре марки – зарубежные. Среди российских брендов на рынке малой бытовой техники он является безусловным лидером. Это единственная марка, которая вошла в рейтинг журнала Forbes "50 самых продаваемых брендов России". Шесть раз он становился номинантом международной премии "Бренд года - Effie".

Своей неудачей компания признает попытку выпускать аудиотехнику формата MP3 и MP4. По словам президента "Голдер Электроникс" Андрея Деревянченко, в этом сегменте уже есть безусловный лидер, который занимает до 80% рынка, и еще несколько крупных зарубежных производителей. Российским же компаниям пока не удается поспевать за развитием технологий, поэтому данный проект был закрыт.

И все же за несколько лет "Vitek" выпустил серию инновационных продуктов, которые завоевали доверие покупателей. Среди них утюг с электронным управлением, жидко-кристаллическим дисплеем и встроенным парогенератором, фен с функцией ионизации, который снимает электростатические напряжение с волос, пылесос с аквафильтрацией. Одна из последних новинок – чайник, позволяющий выбрать оптимальный режим для заваривания разных видов чая: черного, зеленого или каркадэ.

Выбор читателей