Бренд оправдывает средства

Престиж марки особенно важен для людей в возрасте 26 – 30 лет, тогда как представители более зрелой аудитории и люди с высокими доходами подходят к выбору товаров с практической точки зрения




Россияне не равнодушны к брендам и при покупке продукции в значительной мере руководствуются престижем приобретаемой марки. Таковы данные исследования, проведенного недавно компанией Profi Online Research среди пользователей Интернета, проживающих в крупных городах России. Только 15% участников опроса отметили, что для них вопрос престижа бренда "скорее, не важен". И лишь 3% категорически заявили, что совсем не обращают внимания на данный показатель при выборе товара. Впрочем, значительная доля таких респондентов признались, что у них просто не хватает денег на покупку продукции желаемых марок.

Наиболее распространенная причина отказа от "громких" названий – нежелание переплачивать за имя (52%). Уверены в том, что продукция малоизвестных брендов по качеству ничуть не уступает товарам от известных производителей, 46% опрошенных. Полагают, что раскрученное название качества вовсе не гарантирует, 44% респондентов.

Поклонники брендов, в свою очередь, с последним утверждением не согласны. Они заверяют, что престижная марка, наоборот, является своего рода гарантом качества товара. Так думают 67% участников исследования. Еще 41% надеются, что статус марки повысит и их собственный статус в глазах окружающих. Четверть респондентов уверяют, что им просто нравится продукция конкретных марок, которые они и стараются покупать.

Закономерно, что капризам моды и диктатуре имиджа подвержены, в первую очередь, молодые люди. Престиж марки особенно важен для респондентов в возрасте 26 – 30 лет, тогда как представители более зрелой аудитории (31 – 40 лет) подходят к выбору товаров с более практической точки зрения. Притягательность брендов теряет свою силу не только по мере накопления житейского опыта, но и по мере наполнения кошелька. Если для людей с доходом менее 15 тыс. руб. в месяц статус марки играет важную роль (это отметили порядка 70% представителей данной аудитории), то среди граждан с доходом свыше 80 тыс. руб. в месяц заложников престижа оказалось в два раза меньше.

Как показал детальный анализ данных, статус марки больше волнует мужскую аудиторию, чем женскую. Так, 27% представителей сильного пола указали, что престиж бренда для них очень важен, в то время как среди представительниц слабого пола таких оказалось только 16%. Зато дамы более требовательны к месту производства продукции – 28% женщин предпочитают, чтобы ее родина совпадала с родиной самой марки. Среди мужчин таких набралось 21%. Они склонны считать, что не важно, где был произведен товар, если это известный бренд, то стандарты производства должны соблюдаться везде.

В целом, лишь четверть респондентов выразили полное равнодушие к месту производства товара, заявив, что им все равно, прибыл он из Турции, Китая, Вьетнама или с исторической родины марки. Еще 27% участников исследования отметили, что этот вопрос становится актуальным при выборе значимых и дорогостоящих покупок, например, машины. Разумеется, в таком случае респонденты предпочтут приобрести автомобиль, выпущенный в стране, которая представляет бренд на международном рынке. Хотя очереди на покупку некоторых "чужестранных" моделей, собранных на территории России, свидетельствуют, что и такую продукцию спрос более чем достаточный. Почти половина опрошенных (44%) не имеют особых возражений против продукции, произведенной вне "родины" бренда, однако, при наличии выбора, эти люди все равно предпочтут купить товар, выпущенный на территории той страны, за которой закреплена марка. И лишь 5% участников опроса категорически не приемлют товары, произведенные за ее пределами.

Выбор читателей