Новый символ мужественности затмил метросексуала

Маркетологи вывели новый архетип. Это мужчина от 15 до 40 лет. Он уверен в себе, имеет яркую индивидуальность и разнообразные хобби. В наследство от метросексуала ему достался интерес к культуре и озабоченность собственным здоровьем




Как только не называли современного Homo Sapiens - "человек читающий", "человек играющий"... Общество потребления внесло свои коррективы и в средине 1990-х вывело новый архетип, который получил название "метросексуал". Этот термин придумал британский журналист Марк Симпсон. Метросексуал - мужчина, придающий большое значение своей внешности. Однако эксперты уверяют, что и данный архетип безнадежно устарел. Символ мужественности XXI в. получил название "человек в формате 4D".

О том, как маркетологи определили нового потребителя, пишет журналист The Guardian Кевин Брэддок. Мужчине, живущему в формате 4D, от 15 до 40 лет. Он уверен в себе, имеет яркую индивидуальность и разнообразные хобби. В наследство от метросексуала ему достался интерес к культурной сфере и озабоченность собственным здоровьем. В пример новых икон 4D специалисты приводят известных мужчин - музыкантов Лайама Галлахера и Кристиана Мартина, журналиста Top Gear Джеймса Мэя.

Автор The Guardian отмечает, что попытки увидеть человека в зеркале СМИ выглядят достаточно натянуто. "Моему папе 69 лет, он следит за здоровьем, занимается садоводством и играет на банджо. Он тоже является 4D-мужчиной?" - задается вопросом Кевин Брэддок.

По мнению писателя Эндрю Слаттера, специалиста Центра гендерных исследований Лондонского университета искусств, создавая новый тип потребителя, СМИ преследуют старые маркетинговые цели. "Читателя глянцевых журналов по-прежнему заставляют выискивать в себе какие-то недостатки, чтобы приблизиться к недостижимому идеалу", - уверен Слаттер.

Выбор читателей