Виртуальный шопинг: будьте начеку

Дистанционная торговля может разочаровать, если не соблюдать несколько простых правил. Помня о них, вы сумеете сэкономить время и деньги и избежать неприятностей




"Наконец-то я могу покупать без обмороков!" – воскликнула моя подруга, впервые воспользовавшись каталогом одного из крупнейших продавцов товаров по почте. "Да это еще хуже, чем походы по магазинам!" – воскликнула она же через некоторое время. И оба раза была права: как говорится, если вы не любите кошек, то вы просто не умеете их готовить.

Недавно я узнала от почтальонов, что объем посылок с товарами по почте растет чуть ли не в геометрической прогрессии. Да я и сама пять лет назад заказывала изредка только уходовую косметику, а сейчас – и одежду с обувью, и домашнюю утварь, а скоро представится случай заказать мебель. Это не считая заказов, доставляемых курьерами интернет-магазинов, в которых я покупаю бытовую технику и гаджеты, книги и лекарства.

Резкое увеличение клиентов дистанционной торговли доказывает ее востребованность, но все же имеет свои издержки. К последним нужно отнести, в первую очередь, сбои в доставке посылок, особенно в предновогодний период. Почта кивает на таможенников (большинство заказов идут из-за рубежа), те – на сортировочные узлы. Однако и сами продавцы иногда не справляются – так, мне пришлось отказаться практически от всего заказанного на прошлое лето гардероба после четырехмесячного ожидания.

Однако все эти недостатки не перекрывают достоинств дистанционной торговли. Во-первых, дешевизна. В среднем, аналогичные товары в наших магазинах стоят на 20-30% дороже. А если покупки совершаются в заграничных интернет-магазинах, особенно в период распродаж, цены могут отличаться в разы. Во-вторых, экономия времени и сил. Чтобы пересмотреть такое же количество товара с нужными качествами "в реале", мне пришлось бы потратить неделю, а так я справляюсь с пятью каталогами в сотни страниц за один вечер. Сидя на диване, замечу, а не бегая по всей Москве. Последний аргумент может стать решающим для людей, которые органически не выносят походов по магазинам и толп людей. Чаще это относится к мужчинам (вот почему, как говорят сами торговцы по каталогам, клиентов-мужчин у них гораздо больше, чем у обычных магазинов), но встречается такое и у женщин – моя подруга тому пример.

Тем не менее, "покупки на диване" могут разочаровать, если не выполнять несколько простых правил.

Правило первое: соблюдайте дисциплину. Листая каталог (или страницы сайта интернет-магазина), легко набрать товаров на сумму, потратить которую вы не рассчитывали. При этом, по моему наблюдению, в Интернете потратить больше намеченного легче.

Правило второе. Чтобы не разочароваться в покупке, не льстите себе. Это касается, прежде всего, определения размеров одежды. Если в таблице размеров, которая обязательно есть на сайте и в каталоге, объем вашей талии относится к размеру большему, чем объем, например, груди, ориентируйтесь на талию, а не обещайте себе оптимистично похудеть. Не стоит также заказывать крем "от первых морщин" или "молодежный" парфюм, если вы, мягко говоря, взрослая девушка.

Правило третье: читайте состав товара. Например, если в описании чудесного сарафана из 100%-го хлопка указано "джерси", он сделан из того же материала, что и недорогие футболки. Ничего страшного, но помните, что хватит его на сезон: трикотажная ткань растянется, а краски поблекнут.

Правило четвертое: помните, что цвет и фактура представленных в каталоге и на сайте товаров в реальности могут несколько отличаться. Поэтому не стоит докупать вещи тон в тон к имеющимся: либо берите дополняющий цвет, либо заказывайте сразу комплект из каталога. А вот справиться с нюансами посадки одежды по фигуре и обуви на ноге удастся только после нескольких покупок. Поэтому составьте на первых порах таблицу, куда записывайте размеры и марки купленных вещей – вскоре вы поймете, какие из них вам подходят лучше всего.

Правило пятое: запаситесь терпением. Даже экспресс-доставка занимает несколько дней, а некоторые зарубежные заказы идут по 2-3 месяца. Поэтому о том, что вам понадобится летом, есть смысл задуматься уже сейчас.

И, наконец, помните, что дистанционная торговля подчиняется тем же правилам, что и обычная: покупку можно вернуть (за исключением лекарств, косметики и некоторых подобных специфичных вещей). Это касается и сложной техники – ее возврат даже облегчен по сравнению с покупкой в обычном магазине.

Выбор читателей