Признания сержанта Чарухина оказались несостоятельными

История сержанта, составлявшего рапорт о задержании оппозиционеров 31 декабря, получила скандальное продолжение. Теперь милиционер уверяет, что оппозиция оказывала на него моральное воздействие


ФОТО: ИТАР-ТАСС



История с "сенсационным" признанием милиционера Артема Чарухина, заявившего про составление фальшивого рапорта о задержании члена "Солидарности" Ильи Яшина на Триумфальной площади 31 декабря прошлого года, получила свое продолжение. Как выяснилось, на молодого сотрудника милиции могли оказывать давление.

Показания сержанта столичной милиции Артема Чарухина, заявившего, что он лично не принимал участия в задержании Яшина и писал рапорт под диктовку, воодушевили оппозицию, получившую в свое распоряжение, казалось бы, мощный козырь против действий сотрудников правоохранительных органов.

Сам Илья Яшин у себя в блоге написал, что "встретил Чарухина в коридоре суда и напомнил библейскую заповедь: "Не лжесвидетельствуй", "после чего зачитал ему статью Уголовного кодекса об ответственности за дачу ложных показаний". Затем, сообщает Яшин, уже после завершения процесса Чарухин остановил его в коридоре. "Говорит: "Читал я в Интернете, что вы про милицию пишете. Видишь, не все менты суки. Я врать не хотел – у меня семья. Понимаешь? Жена, ребенок". Как я понял, сержант в такой своеобразной форме просил меня не добиваться возбуждения против него уголовного дела", - пишет он.

Член президиума Общественного совета при ГУВД Москвы, председатель наблюдательного совета общероссийского фонда "Офицеры России" Антон Цветков не исключает даже подкупа милиционера, не называя, впрочем, конкретных имен. Он также отметил, что правоохранительные органы располагают видеозаписью, где Чарухин признается в том, что изменил свои показания под давлением.

Текст последнего рапорта Артема Чарухина опубликован на сайте московской милиции.

"При допросе на суде в зале мне задавали вопросы адвокат и Яшин по очереди, вопросы мне казались некорректными и с какими-то подвохами. И я не знал, что отвечать и говорил то, что мне приходило в голову", - сообщил сержант милиции, мотивируя свою растерянность тем, что впервые принимал участие в судебном заседании. В рапорте, написанном на имя начальника УВД ЦАО полковника Паукова, Артем Чарухин объясняет свои заявления тем, что Илья Яшин и его адвокаты оказывали на него моральное воздействие, в связи с чем им "были даны неточные и размытые ответы на их вопросы". А уже после окончания заседания милиционеру звонили репортеры и просили, чтобы он в прямом эфире сказал так, "как они хотят", обещая "вознаградить".

Аутентичность этих документов подтвердил официальный представитель ГУВД Москвы Виктор Бирюков, заметивший, что Чарухин обратился с ними к руководству уже после того, как было заявлено о его грядущем увольнении. "То есть не под каким-либо давлением, но еще находясь на службе в рядах МВД", - пояснил он.

Кроме того, высокопоставленный представитель милиции подчеркнул, что "Яшиным и его адвокатами на одну из сторон, участвующих в судебном заседании, было оказано давление, моральное воздействие, а это недопустимо. Сейчас юридическая служба ГУВД проверяет такие вот действия, факты этого давления на предмет законности для обращения в суд по этим обстоятельствам", - заявил Бирюков.

Выбор читателей