Банки начали вести себя очень странно

Кредитные учреждения ведут себя так, будто завтра собираются закрыться и поэтому сегодня хотят напоследок получить с нас побольше. И бросьте эти разговоры о качестве услуг – сервис, в сущности, сводится к ничего не значащим улыбкам


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Да, признаю, виновата я сама. Надо было бежать из этого банка при первом тревожном звоночке. Но, надо заметить, у меня были основания считать его весьма респектабельным. Ведь главный аналитик этого банка регулярно радует деловых журналистов смелыми прогнозами и яркими комментариями. Теперь-то я понимаю, что наличие такого высокопрофессионального специалиста вовсе не гарантирует качественный сервис.

Но давайте, положа руку на сердце, подумаем – а что гарантирует? На российском финансовом рынке я уже перепробовала, кажется, все: госбанк, банк иностранного происхождения, полувиртуальный банк российского бизнесмена, банк с агрессивным маркетингом и тихий банк с давней историей... И ни один из них, пожалуй, друзьям не порекомендую. Теперь вот пришло время разочароваться и в банке с умными аналитиками.

А все было так буднично: понадобилось снять деньги с карточки. Вообще-то, картой этого банка я пользуюсь крайне редко, в основном, при крупных покупках. Поэтому как-то так случилось, что пользоваться банкоматом пришлось буквально пару раз. Вот и теперь: вставила карту, подняла руку, чтобы набрать ПИН-код, и... руку пришлось опустить, когда она затекла, а мне стало понятно, что банкомат завис. И вместо страницы с окошком для ввода ПИНа показывает красивые картинки про удобство обслуживания.

Позвала менеджера. Милая девушка, радостно улыбаясь, тут же куда-то ушла и, вернувшись, сообщила, что моя проблема решается. Ждем. Пять минут, десять минут... "Так когда же, когда?" – тереблю я девушку, понимая, что опаздываю на встречу. Девушка продолжает улыбаться, но ничего определенного не говорит.

Между делом выясняю – правильно, что я не пошла получать деньги в кассу. Потому что в нее не только очередь. В кассе вот прямо сейчас, в 15:30, начинается обеденный (!) перерыв. Слегка удивляюсь как времени такого перерыва, так и его наличию вообще. До сих пор я полагала, что закрываются на обед только государственные присутственные места, и то лишь по вредности чиновников. Но убивает другое – выясняется, что при получении наличных в кассе берется 7% комиссии. "Сколько, сколько?!" – изумляюсь я. Для справки: банкомат, у которого происходит все действо, берет "всего" 5%.

Стоим, время идет. Я начинаю нервничать, интересуюсь: "Ну и где ваш сотрудник?". Девушка продолжает улыбаться и молчит.

Тут банкомат просыпается и выводит на экран окошко с ПИНом. "Да он просто тормозит!" – радуется девушка. Честное слово, если бы я перед этим не услышала о 7% в кассе, да если бы не опаздывала, то, конечно, нажала бы кнопку "Отмена". Но я набрала ПИН-код и стала снимать деньги.

Дальше все пошло как по маслу: банкомат бодро выдал купюры и спросил, не желаю ли я совершить еще какую операцию? Я не желала и, нажав на соответствующие кнопки, стала ждать выдачи карты. Не тут-то было: банкомат опять "завис". На это раз картинка на экране была лишь одна: "Благодарим за сотрудничество". Мне показалось, что у железяки есть чувство юмора.

Дальше все повторилось, как в дурном сне: вызов девушки, ее уверенное "ваша проблема решается", долгое ожидание... "Да чего вы ждете – это не наш банкомат", – бросил проходивший мимо охранник. Немая сцена. Рассматриваю, наконец, аппарат внимательно. И вправду, на нем название совсем другого банка. "А где же ваш?" – растеряно спрашиваю у девушки, чья улыбка кажется мне уже издевательской. "А у нас их нет", – отвечает. Оказывается, у банка с замечательными аналитиками нет собственных банкоматов. Ну, не посчитали нужным их приобретать люди, берущие за кредит более 30% годовых.

Я бы, честное слово, простила это скупердяйство, хотя платить по 5-7% мне не хочется, но ведь оказалось, что зажеванную карту никто в банке вытащить не может! "А что же вы мне говорили, что проблема решается?" – спросила я у девушки. "Я сообщила старшему менеджеру", – ответила она, продолжая улыбаться.

Эмоционально сообщив, что я думаю об этом банкомате и этом банке, я позвонила знакомому адвокату за советом. Похоже, именно это и требовалось проклятому банкомату. Потому что в тот момент, когда я выслушивала рекомендации адвоката, "шайтан-машина" медленно вытолкнула из своих недр мою кредитку. "Там, наверно, вредный гномик сидит", – выдвинула предположение наблюдавшая за моими страданиями юная пара.

Вот теперь сижу и думаю – что делать? Пользоваться услугами этого банка больше не хочется. Хотя совсем недавно мне в нем предлагали кредит, "каким вы его помните", и деньги сейчас нужны. Но куда податься-то? Ведь весь мой последний опыт показывает, что банки ведут себя так, будто завтра собираются закрыться и поэтому сегодня хотят напоследок получить с нас побольше – и бросьте эти разговоры о качестве услуг! Весь сервис, в сущности, сводится к ничего не значащим улыбкам.

Выбор читателей