Автомобили становятся мировым дефицитом

Аналитики ожидают почти троекратного снижения производства автомобилей из-за недостатка комплектующих из Японии. Подорожают все машины, кроме китайских: для местных компаний детали делают в самой КНР


ФОТО: AP
ВСЕ ФОТО



Сильнейшее в истории Японии землетрясение вызовет масштабный кризис в мировой автомобильной промышленности. К такому выводу пришли американские аналитики из IHS Automotive.

По прогнозам компании, недостаток комплектующих, вызванный остановкой и разрушением заводов в Японии, вызовет сокращение объема выпуска машин с нынешних 280 - 300 тыс. до 100 тыс. в год. Это, в свою очередь, будет серьезным ударом по мировой экономике: на автопром приходится около 10% мирового ВВП и примерно столько же рабочих мест.

Землетрясение действительно оказалось серьезным испытанием для японской автопромышленности: например, до сих пор простаивают несколько заводов Honda, у которой около 100 поставщиков находятся в районах, пострадавших от толчков. Страдают и другие производители. В результате потребители могут остаться без самых популярных моделей - "Тойота Королла", "Тойота Приус", "Тойота Raf 4", а также "Хонда Фит" и "Хонда CRV".

От землетрясения пострадали не только японские компании. Так, General Motors объявила о приостановке выпуска машин "Опель Корса" и "Опель Мерива". Концерн Peugeot - Citroen заявил о двукратном сокращении на предприятиях в Испании и Словакии. На недостаток комплектующих жалуется и Volkswagen.

Не ощутят последствий землетрясения, пожалуй, только китайские компании. В КНР налажен собственный полный цикл производства. Правда, к китайским машинам во многих странах относятся с подозрением, считая их недостаточно безопасными.

Впрочем, некоторые аналитики убеждены, что крупномасштабного кризиса мирового автопрома землетрясение не вызовет. Руководитель проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив, к примеру, полагает, что рынок специально "запугивают", стремясь оживить его после окончания программ утилизации автохлама.

## AP ©

Читайте также

Выбор читателей