Метро избавят от бомжей и террористов

Из столичной подземки скоро исчезнут бродяги и попрошайки, зато в ней появятся экспрессы, комплексы безопасности и системы информирования о загруженности линий. О том, какие перемены ждут москвичей, рассказал глава метрополитена Иван Беседин


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Новый начальник ФГУП "Московский метрополитен" Иван Беседин сегодня рассказал журналистам о планах развития столичной подземки на ближайшие годы. Прежде всего, он пообещал запретить несанкционированную торговлю и избавить москвичей от ежедневного созерцания бездомных и побирушек в вагонах метро.

"В рамках реализации программы развития московского метро мы при взаимодействии с правоохранительными органами должны повысить комфорт проезда пассажиров, убрав оттуда бомжей и попрошаек. Должна быть прекращена нерегламентированная торговля. Должен быть наведен порядок", - заявил Беседин, отметив, что эту задачу начнут решать в ближайшие дни.

В качестве другой важной задачи, стоящей перед руководством метрополитена, чиновник отметил обеспечение безопасности пассажиров, передает РИА "Новости". Разработка программы комплексной безопасности на транспорте началась после терактов в московском метро 29 марта 2010 г., когда в результате двух взрывов на станциях "Лубянка" и "Парк культуры" погибли 40 человек. Системы, способные предотвратить повторение этой трагедии, внедряются уже сейчас.

"На станции "Охотный ряд" создана пилотная зона комплексной системы обеспечения безопасности населения, выполнен комплекс работ, включая установку оборудования для досмотра пассажиров и багажа", - рассказал Беседин. По его словам, 46 станций будут оборудованы подобными системами уже в текущем году, а к 2014 г. на новый уровень обеспечения безопасности перейдут все объекты подземного транспорта.

Впрочем, глава метрополитена отметил, что о сплошном досмотре пассажиров речи не идет, поскольку технически это осуществить невозможно. "Речь идет о выборочном контроле. Поэтому, я думаю, проблем, связанных с дополнительной толчеей, не будет", - сказал он.

В первую очередь, новыми комплексами будут оборудованы станции со множеством пересадок и выходами к железнодорожным вокзалам. А по данным столичного МЧС, в 2011 г. системами комплексной безопасности на транспорте будет полностью оснащена Кольцевая линия метрополитена.

Что касается развития подземки, то инноваций тоже не придется ждать долго. В 2014 г. в московском метро появятся первые экспрессные линии, предусмотренные генпланом развития Москвы до 2025 года. Экспрессы будут доставлять пассажиров из центра город к его окраинам, а затем свяжут столицу и Подмосковье. "Первая экспрессная линия должна быть построена на направлении "Деловой центр - Нижняя Масловка" в 2014 - 2015 году", - уточнил Беседин.

Всего, согласно генплану развития Москвы общая протяженность сети метрополитена достигнет 650 км к 2025 году. При этом столичный метрополитен будет объединять в себе систему экспрессного, мини- и легкого метро.

Расширить метрополитен власти планируют за счет формирования диаметральных линий - Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской и Митинско-Калининской. Кроме того, планируется продление уже существующих веток. Замоскворецкую протянут в районы Ховрино и Братеево, Сокольническая пройдет вдоль Щелковского шоссе в Гольяново и до Теплого Стана, по Калининской линии поезда будут ездить в Новокосино, а по Таганско-Краснопресненской доедут до Жулебино.

А для того, чтобы москвичи и гости столицы хорошо ориентировались в усложнившемся контуре московской подземки, планируется ввести систему информирования о загруженности линий. Благодаря компьютерной системе, каждый пассажир сможет самостоятельно подобрать для себя наиболее удобный маршрут.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей