У московских налоговиков ищут пропавшие миллиарды

Следствие вплотную занялось сотрудниками налоговых инспекций, допустившими хищение 5,4 миллиарда рублей из бюджета РФ. Проверка ведется в рамках уголовного дела по факту смерти в СИЗО юриста Сергея Магнитского


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Следственный комитет России (СКР) проверяет заявление главы компании Firestone Duncan о причастности сотрудников столичных налоговых инспекций к пропаже 5,4 млрд рублей. Проверка ведется в рамках расследования уголовного дела по факту смерти в СИЗО адвоката и партнера компании Сергея Магнитского.

Как сообщается на сайте ведомства, заявление Джемисона Фаэрстоуна поступило в СКР в мае. Бизнесмен потребовал привлечь к уголовной ответственности сотрудников инспекций №25 и №28 управления Федеральной налоговой службы (ФНС) России по Москве.

По утверждению гендиректора Firestone Duncan, в декабре 2007 г. эти сотрудники приняли решение о перечислении на счета ООО "Махаон", ООО "Парфенион" и ООО "Рилэнд" ранее уплаченных налогов на общую сумму свыше 5,4 млрд рублей. Это позволило лицам, похитившим печати и уставные документы указанных компаний, осуществить одно из крупнейших налоговых преступлений последних лет. В настоящее время по указанным в заявлении фактам проводится доследственная проверка, по итогам которой будет принято процессуальное решение.

Напомним, скандал вокруг хищения астрономической суммы из бюджета РФ разразился в 2007 году. Руководство компании Hermitage Capital обвинило нескольких сотрудников российских правоохранительных органов в том, что во время обыска они похитили печати и документы трех "дочек" компании. Перерегистрировав организации на других владельцев, злоумышленники обратились от их имени к налоговикам с просьбой вернуть 5,4 млрд руб., заплаченные годом ранее.

Мошенническую схему обнаружил управляющий партнер аудиторской компании Firestone Duncan Сергей Магнитский. Проведя собственное расследование, он направил в правоохранительные и надзорные органы заявления, в которых подробно излагалась схема хищения и перечислялись имена фигурантов. Благодаря этим показаниям, как впоследствии писали в СМИ, юрист приобрел влиятельных недругов.

В ноябре 2008 г. Магнитский был арестован по обвинению в содействии в уклонении от уплаты налогов на 500 млн рублей. В столичном СИЗО "Бутырка", куда поместили юриста, у него обнаружилось обострение панкреонекроза - острого заболевания поджелудочной железы. Тяжелобольной Магнитский более 11 месяцев провел под арестом, а 16 ноября 2009 г., скончался в госпитале "Матросской Тишины" из-за отсутствия надлежащего ухода.

Смерть юриста стала причиной громкого скандала и кадровых перестановок в руководстве Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН). В отставку отправились глава московского управления ФСИН Владимир Давыдов и начальник Бутырского следственного изолятора (где до перевода в "Матросскую Тишину" содержался Магнитский) Вадим Магомедов.

В Следственный комитет позднее обратилась председатель Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева, которая потребовала привлечь к уголовной ответственности сотрудников МВД, расследовавших дело Магнитского. Уголовное дело было возбуждено по ч. 2 ст. 124 УК РФ ("Неоказание помощи больному") и ч. 2 ст. 293 УК РФ ("Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе").

В июле 2010 г. дело в отношении сыщиков было прекращено, однако позже его возобновили по решению СКП. Согласно сегодняшнему сообщению на сайте ведомства, срок предварительного следствия по уголовного делу о смерти Сергея Магнитского продлен на три месяца в связи с проведением дополнительных судебно-медицинских экспертиз.

Также напомним, что в начале апреля 2011 г. в налоговой инспекции №28 ЮЗАО Москвы прошли обыски. Тогда замглавы ФНС Кирилл Янков заявил, что следственные действия в отношении сотрудников этой инспекции с "делом Магнитского" никак не связаны. В то же время, источник в правоохранительных органах сообщил, что обыски были связаны с покушением на хищение бюджетных средств под видом возмещения НДС на два млрд рублей. То есть характер преступлений, равно как и суммы похищенного, можно отнести к одной категории.

Выбор читателей