Путин заступился за гонимых

Премьер прокомментировал сделки "Роснефти", отмахнулся от "Правого дела", а также прокомментировал Ливию и обвинения в адрес глав МВФ и ФИФА, но максимально корректно, не нарушая субординацию


ФОТО: АР



Сегодня, отвечая на вопросы журналистов, премьер-министр России Владимир Путин прокомментировал перспективы развития энергетики и разработки шельфов, сделки с Белоруссией и смену руководства МВФ и ФИФА.

Премьер считает, что "Роснефть" вполне может сотрудничать с ВР в том числе по разработке шельфа, даже несмотря на срыв сделки в середине мая. "С ВР работа не прекращена, возможны разные варианты", - сказал Путин и добавил: "в том числе и на шельфе". Однако, по его мнению, подобные вопросы должны решаться на корпоративном уровне.

Партнером "Роснефти" может стать и нидерландско-британская нефтегазовая компания Royal Dutch Shell. Причем сотрудничество может быть налажено на тех же условиях, что прорабатывались с ВР. Премьер отметил, что ранее Россия плодотворно работала с Shell, например, в проектах "Сахалин-2" и "Сахалин-3". Но для правительства не принципиально, какую именно компанию выберет "Роснефть" себе в партнеры. Главное, чтобы условия сделки отвечали интересам России.

Путин сообщил, что переговоры по выкупу "Газпромом" белорусский "Белтрансгаз" сейчас находятся в завершающей стадии. Решение по этому вопросу решение может быть принято в ближайшие дни. В настоящий момент "Газпром" и белорусская власть владеют по 50% компании. Премьер отметил, что приобрести и оставшуюся половину было бы "неплохо, но не обязательно". Он считает, что Белоруссия в этом заинтересована. По его мнению, если "Газпром" будет 100-процентным владельцем "Белтрансгаза", то будет увереннее инвестировать в развитие газотранспортной системы соседнего государства. Напомним, по словам министра финансов России Кудрина, Белоруссия по условиям 3-миллиардного кредита ЕврАзЭС, в ближайшие три года должна приватизировать активы на $7,5 миллиарда.

Премьер одобрил кандидатуру министра финансов Франции Кристин Лагард на пост директора МВФ. Он назвал ее "серьезной и приемлемой". Впрочем, о кандидатуре главы Нацбанка Казахстана Григория Марченко он тоже отозвался положительно: "Это действительно очень хороший специалист", - сказал премьер. Отвечая на вопросы журналистов по этой теме он отметил, что решение "будет приниматься в другом месте и на другом уровне".

На субординацию Путин сослался и комментируя требования G8 к Каддафи: "Я считаю, что обсуждать мне сейчас не очень корректно. Сейчас идет "восьмерка" в Довиле, там руководители ведущих стран обсуждают эту проблему. Я свою позицию неоднократно уже формулировал. Мне добавить к этому нечего", - заявил премьер, отвечая на вопросы журналистов.

Однако, Путин высказался насчет предыдущего главы МВФ, Стросс-Кана, которого сейчас обвиняют в изнасиловании горничной отеля. В результате этого инцидента Стросс-Кан подал в отставку, хотя ранее его считали основным соперником Николя Саркози на предстоящих в 2012 году президентских выборах во Франции. В официальную версию премьер "не может поверить": "Мне трудно оценить политические подоплеки, я даже не хочу затрагивать эту тему. Но не могу поверить, что это все так выглядит, как представлено было изначально. В голове не укладывается", - сказал Путин.

Премьер заступился и за главу ФИФА Йозефа Блаттера. Он назвал "полной чушью" обвинения в коррупции в его адрес. Путин заявил о полной поддержке его кандидатуры на предстоящих выборах главы организации: "Я бы проголосовал за Блаттера", - сказал он, отметив большой вклад главы ФИФА в развитие футбола. "Он превратил это (футбол — прим. ред.) из просто вида спорта в важное, мирового значения социальное явление, которое напрямую связано с решением большого количества социальных проблем: борьбой с преступностью, наркотиками", - заявил Путин. Кроме того, напомнил премьер, именно Блаттер впервые в истории добился проведения чемпионатов мира в Азии и Африке. По его мнению, скандал в ФИФА не помешает избрать главу этой организации.

Путину задали вопрос о партии "Правое дело", и он не слишком высоко оценил ее в качестве конкурента "Единой России". "Что касается "Правого дела", мы считаем, что любая легальная партия может и должна составлять конкуренцию всем и вся на политической арене. Способна ли она сегодня на равных конкурировать с "Единой Россией"? Нет, не способна. Пока, во всяком случае", - сказал премьер. Но о смене руководства партии Путин отозвался положительно: "Если, выражаясь суконным языком Росрезерва, там произойдет какое-то освежение, это неплохо. Там, мне кажется, тоже нужны и новые люди, и новые идеи". Хотя в общем премьер поддержал политическую конкуренцию, "Правое дело", по его мнению, не сможет ее составить, так как не получает широкую поддержку населения.

Читайте также
  • РИА "Новости"

Выбор читателей