Младич угрожает Гааге голодовкой

Генерал потребовал от трибунала обеспечить его лекарствами, деньгами и свиданиями с семьей. Младич сожалеет, что не совершил самоубийство раньше, и теперь грозит довести себя до смерти в тюремной камере


ФОТО: AP



Ратко Младич продолжает неравную борьбу с международным правосудием. Главным оружием генерала при этом по-прежнему остается его слабое здоровье. На этот раз он заявил, что не будет принимать пищу до тех пор, пока Гаагский трибунал не выполнит его условия.

"Я совершил серьезную ошибку, не покончив с собой и не осудив сам себя. Но раз уж я нахожусь здесь, то я прошу, чтобы вы немедленно выполнили мои требования и предоставили мне адекватную медицинскую помощь, разрешили встречаться с семьей - женой и сыном, - а также с адвокатами. В противном случае я перестану принимать лекарства, которые у меня есть с собой, а также пищу, которую вы мне приносите", - цитирует генерала сербская газета Blic.

Кроме того, Младич попросил трибунал оплатить услуги его адвоката, потому что у него не хватает на это средств. Если судьи откажутся, генерал грозит еще одной голодовкой (он не уточнил, когда ее начнет).

Напомним, на прошлой неделе в Гааге состоялось первое заседание трибунала по делу Младича. Генерала обвиняют в геноциде во время гражданской войны в Боснии 1992 - 1995 годов. Он тогда был командующим армией боснийских сербов и его считают ответственным за осаду Сараева и убийство восьми тысяч мусульман в Сребренице.

Появившись в суде, Младич заявил, что не успел ознакомиться с обвинительным заключением на 37 страницах и попросил на это три месяца. Также генерал сообщил, что он "очень больной человек". Он перенес два инсульта, в 1996 и 2008 гг., но на трансляции из зала суда выглядел вполне здоровым. Подозрения о том, что у Младича рак, не подтвердились.

Виновным он себя не признал и заявил, что выполнял свой долг и не убивал сам мусульман или хорватов, как и "не убивает сейчас (никого) ни в Ливии, ни в (остальной) Африке". Следующее заседание по его делу состоится 4 июля.

Напомним, генерала задержали 26 мая в Сербии в селе Лазарево в доме его родственника. Сотрудники спецслужб взяли Младича без единого выстрела, хотя у него были при себе два пистолета. Сам он потом рассказал, что "не хотел стрелять в мальчишек, которые пришли его брать".

Власти Сербии поспешили передать генерала трибуналу, чтобы избежать политических осложнений внутри страны. Вскоре после его задержания по стране прошли массовые демонстрации с требованием освободить этого человека, которого многие сербы считают своим героем. Адвокаты Младича настаивали, что он болен и не перенесет перелета, но после недолгого рассмотрения дела об экстрадиции в белградском суде борт с ним 31 мая взял курс на Гаагу.

Выбор читателей