Дело о крушении самолета Качиньского осталось без прокурора

Марка Пащонека подозревают в передаче материалов следствия американцам, которые отрабатывали "русский след" в деле об авиакатастрофе под Смоленском. Прокурора отстранили от расследования, в отношении него идет служебная проверка




Главная военная прокуратура Польши отстранила от расследования причин нашумевшей авиакатастрофы под Смоленском прокурора Марка Пащонека. Надзорное ведомство уличило коллегу в разглашении тайны следствия.

Как сообщает польский телеканал TVN24, генпрокурор Польши Анджей Серемет потребовал от военной прокуратуры объяснить принятие такого решения.

Пресс-секретарь ведомства Марчин Максьян ответил, что дисциплинарное расследование проводится "в отношении лица, разглашавшего служебную тайну" без разрешения. Он уточнил, что, выслушав решение прокурора, Пащонек прошел в свой кабинет, где сдал под опись все документы, с которыми работал, закрыл офис и покинул здание прокуратуры.

Источник, близкий к следствию, сообщил журналистам, что прокурора подозревают в передаче американцам материалов по делу об авиакатастрофе, в которой погиб экс-президент страны Лех Качиньский. В США хотели узнать, не стала ли эта трагедия результатом вмешательства с российской стороны.

Между тем брат погибшего президента Ярослав Качиньский уже высказал недовольство отстранением Пащонка от расследования. По словам председателя партии "Закон и справедливость", принятие такого решения свидетельствует о том, что Польша в большей степени доверилась России, чем своему давнему заокеанскому партнеру.

Напомним, Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился при заходе на посадку на аэродром в Смоленске 10 апреля 2010 года. Глава Польши спешил в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях в память о расстрелянных там поляках. Посадка проходила при сильном тумане, в нелетных условиях. Никто из находившихся на борту 88 VIP-пассажиров и восьми членов экипажа не выжил.

В официальном докладе МАК говорится, что причиной трагедии под Смоленском в апреле прошлого года стала плохая организация полета с польской стороны, в том числе ошибки пилотов. Кроме того, экипаж пребывал под постоянным давлением со стороны командующего ВВС Польши Анджея Бласика, который находился в кабине. По российской версии, поляки пошли на посадку в заведомо неподходящих для этого условиях, опасаясь гнева президента Леха Качиньского.

Читайте также

Выбор читателей