Экс-главу комитета рекламы вычеркнули из преступников

Дело против бывшего начальника московского комитета рекламы закрыли за истечением срока давности. Самого чиновника давно уволили по сокращению штатов, а его ведомство расформировали


ФОТО: ИТАР-ТАСС



В деле экс-главы комитета рекламы Москвы поставлена точка. Пресненский суд столицы решил прекратить уголовное преследование Владимира Макарова за истечением срока давности, сообщает РИА "Новости". Чиновника к этому моменту давно уже уволили, а обстоятельства связанного с его именем скандала основательно забылись.

В эпоху Юрия Лужкова любые претензии к столичной администрации сразу оказывались в центре внимания прессы. Не стало исключением и неожиданное задержание сотрудниками ФСБ и Следственного комитета Владимира Макарова, который возглавлял комитет рекламы, информации и оформления правительства Москвы. Чиновника взяли в августе 2009 г., тогда же Басманный суд столицы выдал санкцию на его арест.

Уголовное дело против Макарова по ч. 3 ст. 286 УК РФ ("Превышение должностных полномочий") завели еще в начале 2009 года. По версии следствия, он незаконно заключил контракты с компаниями "Московская городская реклама" и "Столица-М", присвоив себе полномочия вышестоящих чиновников столичного правительства. В результате с 2004-го по 2007 г. городской бюджет не досчитался более чем 252 млн рублей. Сам чиновник свою вину не признал.

Задержали Макарова потому, что он пытался давить на свидетелей. ФСБ прослушивала телефонные переговоры подследственного (на каком основании, не указывалось). Чекисты выяснили, что чиновник согласовывал свою позицию с людьми из "Мосгоррекламы" и "Столицы М", а также добивался закрытия своего дела.

Тем не менее через несколько месяцев Макаров был освобожден из-под стражи. Его взял на поруки лично глава Мосгордумы Владимир Платонов. А затем он вернулся к исполнению своих обязанностей.

Уволили Макарова 16 марта 2011 г., уже после смены столичного мэра. По официальной версии, причиной его отставки стала реорганизация комитета рекламы. Ранее Сергей Собянин объединил его с комитетом по телекоммуникациям и СМИ и создал на их основе новый департамент - СМИ и рекламы.

Выбор читателей