Министров прокатили на суперлайнере

Члены правительства опробовали на себе новейший российский самолет Sukhoi Superjet 100. Делегацию во главе с Сергеем Ивановым отправили из Москвы в Петербург рейсом "Аэрофлота". VIP-пассажирам полет понравился


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Члены правительства опробовали новейший российский суперлайнер. Министры слетали из Москвы в Санкт-Петербург на самолете Sukhoi Superjet 100. В числе его первых VIP-пассажиров были вице-премьер Сергей Иванов, глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, гендиректора "Аэрофлота" и "Сухого" Виталий Савельев и Михаил Погосян.

"Я, пока мы летели, поговорил с пассажирами. Они довольны. Самолет быстро набирает высоту, при взлете шасси убралось бесшумно", - поделился с Фонтанкой.Ру своими впечатлениями Сергей Иванов.

По его словам, в салоне по сравнению с западными самолетами много места для ручной клади. Правда, как потом выяснилось, Иванов имел ввиду салон бизнес-класса, которым он летел. В салоне экономкласса места примерно столько же, сколько и на других самолетах.

Гендиректор "Аэрофлота" пока высказывается осторожно. "Машине нужно доказать, на что она способна", - сказал журналистам Виталий Савельев. Самолет будет курсировать в Петербург, Нижний Новгород и Казань.

Напомним, этот Superjet стал первым в серии из 30 самолетов, которые "Аэрофлот" заказал у "Сухого". Компания должна была получить его еще в конце прошлого года, но из-за постоянных задержек это произошло только 9 июня. К этому моменту Superjet уже эксплуатировался армянской авиакомпанией "Армавиа". "Аэрофлот" даже пригрозил оштрафовать "Сухой" и его партнеров за срыв поставок.

Проект Superjet стартовал еще в 2000 году. Лайнер предназначен для замены давно морально и физически устаревшим самолетам Ту-134 и Як-42. Он будет выполнять полеты по внутренним авиалиниям.

Суперлайнер впервые поднялся в воздух в мае 2008 года. Тем не менее ввод самолета в эксплуатацию затянулся из-за технических причин. Так, буквально в последний момент выяснилось, что он "разжирел": лайнер оказался на три тонны тяжелее, чем планировалось. Пришлось его срочно дорабатывать ценой срыва срока поставок.

Хотя работы над Superjet еще не завершились, "Сухой" активно предлагал лайнер отечественным и зарубежным авиакомпаниям. Так, после первого показа на авиасалоне в Ле Бурже купить 30 машин согласилась венгерская компания Malev. Тем не менее твердый контракт с ней так и не заключили. Зато "Сухому" удалось договориться с "Аэрофлотом" и рядом российских и зарубежных компаний.

Строго говоря, Superjet нельзя назвать полностью российским самолетом. Кроме "Сухого" в его разработке принимал участие целый ряд западных компаний, в том числе Boeing, итальянская Alenia Aeronautica и французская Snecma. Последняя, в частности, вместе с НПО "Сатурн" сделала для него двигатели.

На международном рынке Superjet собирается конкурировать с бразильскими самолетами Embraer и канадскими Bombardier. При этом козырем российской машины должна стать низкая стоимость обслуживания. Лайнеры будут поставлять в нескольких вариантах, различающимися вместимостью (на 60, 75 и 95 пассажирских мест) и дальностью полета - обычной и увеличенной.

Выбор читателей