В России решили перейти на дешевые дороги

Сельским жителям оставят только однополосные трассы. Другие им не нужны, считают в Росавтодоре. Зато за их счет можно будет сэкономить бюджетные средства. Глава ведомства также заверил, что слухи о масштабах воровства в дорожном строительстве преувеличены




В Росавтодоре придумали, как сэкономить на дорожном строительстве. Как рассказал его глава Анатолий Чабунин, на селе хорошие дороги все равно не нужны, поэтому их там строить не будут, а федеральный бюджет от этого выиграет.

"Мы внесем новый ГОСТ по сельским дорогам. На сегодняшний день действующий ГОСТ позволяет строить дороги общего пользования в населенных пунктах, даже малочисленных, только в двухполосном исполнении, а опыт показывает, что можно строить в однополосном исполнении с разъездными карманами", - цитирует чиновника РИА "Новости".

По словам Чабунина, движение в сельской местности все равно низкой интенсивности, поэтому однополосных дорог там будет достаточно. Он заверил, что качество дорожного сообщения от этого не пострадает и круглодичный подъезд к населенным пунктам все равно будет обеспечен.

Глава Росавтодора при этом признал, что только около 40% дорог в стране находится в удовлетворительном состоянии. По нормативам, раз в шесть лет на дороге должен проводиться текущий ремонт, а раз в 12 лет - капитальный. Ежегодно это затрагивает 8 - 9 тыс. километров федеральных трасс. Чабунин сообщил, что в этом году планируется отремонтировать 5,5 тыс. км дорог, что на 1 тыс. км больше, чем в прошлом.

Чиновник добавил, что распространенное представление о массовом воровстве на строительстве и ремонте дорог не соответствует действительности. При этом Чабунин отказался назвать конкретные суммы, заявив, что их должно устанавливать следствие. По его словам, "масштабы хищений в дорожной отрасли не превышают среднероссийских показателей".

Также глава Росавтодора объяснил, почему в Сочи такие дорогие дороги. По его словам, большинство трасс в курортном городе строят с нуля. По сути, это искусственные сооружения, и дорогами в обычном смысле слова их назвать трудно, цитирует чиновника РСН. Отсюда и высокая цена объектов.

Читайте также

Выбор читателей