СМИ: На затонувшей "Ласточке" катали Охлобыстина

С кем дружил капитан затонувшего на Москве-реке катера, виновата ли в гибели теплохода владелица "Аргоречтура", как обманывают автолюбителей на АЗС, что ждет авиакомпании - в обзоре свежей российской прессы


ФОТО: AP



С кем дружил капитан затонувшего на Москве-реке катера, виновата ли в гибели теплохода владелица "Аргоречтура", как обманывают автолюбителей на АЗС, что ждет авиакомпании - в традиционном обзоре свежей российской прессы на "Yтре".

"Комсомольская правда" узнала от совладельца катера, затонувшего в ночь на воскресенье на Москве-реке, что у капитана судна Геннадия Зингера было двойное гражданство - израильское и российское. "У Геннадия очень широкий круг знакомств. В основном, мы общались с богемными кругами - режиссеры, художники. В частности, Геннадий тесно общался с Андреем Макаревичем. На этом катерке очень часто катали Охлобыстина", - отметил собеседник издания. По его словам, Зингер прогулками не зарабатывал себе на жизнь. "Это было, скорее, его и наше совместное хобби", - пояснил совладелец катера. "Купили корабль и своими руками его перестроили, по своему инженерному, техническому проекту и, так скажем, эстетическому. Но что важно. Получили все необходимые лицензии и документы", - добавил он.

"Известия" попытались выяснить, действительно ли в гибели "Булгарии" виновата арендатор судна Светлана Инякина, которой сейчас грозит до десяти лет тюрьмы. Как утверждают знакомые Инякиной, ей предъявляют ничем не подтвержденные обвинения. Между тем судно владелица "Аргоречтура" арендовала каждый год, начиная с 2007-го. Исключением был лишь прошлый сезон, когда теплоход брал в аренду Руслан Ибрагимов, переименовавший его из "Украины" в "Булгарию". "Моя кособокая "Украиночка", - называла судно Инякина. Это было ее единственное судно, ради которого она залезла в многомиллионные долги. При этом сама Инякина, как уверяют ее друзья, едва сводила концы с концами, так как каждую копейку вкладывала в теплоход. "Украина" была старым корытом, просто бездонной бочкой, хотя, казалось бы, на тот момент Света действительно знала про ее "болячки" все. Света крутилась с утра до ночи, а недовольных все равно было много: из-за поломок в рейсах часто отменялись запланированные стоянки, ей вечно приходилось искать запчасти и деньги и улаживать конфликты с туристами", - говорят знакомые предпринимательницы. В 2010 г., когда "Булгарию" арендовал Ибрагимов, он проходил весь сезон на одном двигателе. На 2011 г. Инякина планировала взять другое судно, но в Камском речном пароходстве, владевшем "Булгарией", убедили арендовать этот теплоход. Судно пришлось перед началом сезона отремонтировать, а в команду Инякина была вынуждена набрать новых людей. Перед роковым рейсом теплоход пришлось снова поставить на ремонт, и в Болгар он отправился на двух двигателях. Один из них вышел по пути из строя, что и стал одной из причин катастрофы.

В жару воровство на автозаправках увеличивается. "Бензовоз прет бензин полдня по жаре, сливает в холодный резервуар, бензин сжимается", - рассказал один из заправщиков. "Московский комсомолец" проверил на практике, что заливают в баки на АЗС. Одним из способов надуть автовладельца является искусственное повышение октанового числа топлива. То, что двигатель от этого выходит из строя, недобросовестных автозаправщиков не волнует. Другой распространенный способ мошенничества - недолив бензина. При этом обманывают автолюбителей тем чаще, чем дальше АЗС удалена от Москвы. Между тем в автосалонах не отрицают: если по характеристикам новый автомобиль должен проездить без капремонта 200 тыс. км, то из-за некачественного топлива "держится" в реальности только первые 100 - 120 тысяч.


В ближайшие месяцы могут разориться около сотни российских авиакомпаний, которые повторят судьбу обанкротившегося авиаперевозчика "Континент", - пишет "Независимая газета". В результате работу потеряют 50 - 60 тысяч сотрудников. Такой сценарий представляется более чем реалистичным, если будет одобрено предложение Росавиации ужесточить сертификационные требования к перевозчикам. Одно из новых условий допуска к регулярным рейсам - владение парком как минимум из 20 однотипных самолетов. Эксперты считают, что выполнить это условие смогут лишь самые крупные авиаперевозчики. А остальные будут обречены на банкротство.

Скандально известный бывший префект САО Москвы и экс-глава Росприродналдзора Олег Митволь намерен баллотироваться в Государственную думу седьмого созыва по спискам Народного фронта в Пермском крае, сообщает "Твой день". Решение Митволя стать одним из новых лиц Народного фронта и попасть в Думу именно через Пермь объясняется тем, что первым номером в региональном списке от края идет его бывший начальник - глава Минприроды Юрий Трутнев. "Ощущение такое, что жители от меня очень много ждут и надеются, попробую оправдать", - написал Митволь в Twitter. Впрочем, конкуренция у него, судя по всему, будет нешуточная - от этого же региона в Думу намерен идти бывший справедливоросс, а ныне член Народного фронта Александр Бабаков.

Выбор читателей