Названа причина гибели "Ласточки"

Незадолго до катастрофы у катера отказал двигатель. Экипаж баржи, наехавшей на "Ласточку", не имел возможности предотвратить столкновение и даже не видел судно, шедшее без освещения


ФОТО: ИТАР-ТАСС
ВСЕ ФОТО



Следствие огласило основную версию катастрофы на Москве-реке, произошедшей 31 июля с прогулочным катером "Ласточка". Согласно выводам специалистов, к аварии, унесшей жизни девяти человек, привела техническая неисправность судна. Глава московского отдела по расследованию преступлений на воздушном и водном транспорте Следственного комитета РФ Павел Селиверстов сообщил в интервью "БалтИнфо", что в качестве основной версии случившегося следствие рассматривает поломку мотора катера.

"В ходе опроса потерпевших и свидетелей установлено, что катер Р 1881 ЧО двигался в попутном направлении с баржей. При этом на нем было выключено все освещение – и курсовой прожектор, и палубный свет, и даже топовые огни, – уточнил Селиверстов. – Катер обгонял баржу справа, затем, когда он поравнялся с носом судна, внезапно повернул почти под прямым углом налево, и звук мотора пропал. За считанные секунды маломерное судно преодолело 10-15 метров, отделявших его от баржи, оказалось под ее носом и моментально ушло под воду. Такая картина характерна именно для отказа двигателя".

По словам Селиверстова, экипаж баржи "Ока-5", наехавшей на "Ласточку", не только не имел возможности предотвратить столкновение, но, скорее всего, вообще не видел катер, шедший без света на фоне темного берега.

Кроме того, выяснились ранее неизвестные подробности о ходе следования катера. Следствие установило, что он отчалил от Краснопресненской набережной за несколько часов до столкновения, а незадолго до катастрофы высадил одного из пассажиров на причале Павелецкой набережной. "Таким образом, не подтверждаются версии, что катастрофа произошла в момент отчаливания катера от набережной, и опровергаются сообщения, что один из пассажиров спрыгнул в воду и добрался до берега самостоятельно", – подчеркнул Павел Селиверстов. И добавил, что, хотя общая картина происшествия уже ясна, следствие будет проверять и другие версии.

Напомним, трагедия на Москве-реке произошла в ночь с 30 на 31 июля. Прогулочный катер, на котором праздновался день рождения гражданина Турции Вайза Небзата, в районе Лужнецкой набережной столкнулся с баржей "Ока-5", после чего пошел ко дну. На борту находились 16 человек, в том числе иностранцы – соотечественники именинника и граждане США. Шестерых удалось вытащить из воды, один спасся благодаря тому, что сошел на берег незадолго до катастрофы. Девять человек, в том числе капитан катера, погибли.

"Ласточку" вдавило в дно так сильно, что извлечь ее из-под воды удалось лишь во второй половине дня в воскресенье. А поиски тел погибших затянулись на еще более долгий срок. Накануне водолазы весь день прочесывали Москву-реку в поисках тела девятой пассажирки. Вечером в понедельник со дна реки были подняты изувеченные судовыми винтами человеческие останки. Следствие не исключает, что они принадлежат Кире Малосай 1985 г.р., которая до сих пор числится пропавшей без вести. Окончательный ответ на этот вопрос даст генетическая экспертиза.

По факту инцидента было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"). Помимо технической неисправности, в качестве предварительных версий аварии рассматривается нарушение правил судовождения капитаном катера. Следствие установило, что владелец и капитан судна – Геннадий Зингер – ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за превышение количества пассажиров на борту. В ходе злополучного рейса "Ласточка" также двигалась с существенным перегрузом. Кроме того, специалисты обнаружили странности с регистрацией катера.

Трагедия на Москве-реке заставила власти приступить к выработке мер по ужесточению действующих правил поведения на воде. Как сообщил журналистам 1 августа заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов, столичное руководство совместно с федеральными властями предполагает создать специальную диспетчерскую службу, которая будет следить за судоходством.

## AP ©

Выбор читателей