Тандем сохранит интригу до последнего

Участники тандема продолжают демонстрацию различий – очередной площадкой для их проявления стал "Селигер-2011". И только по одному вопросу никаких разногласий между президентом и премьером не наблюдается


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Молодежный проправительственный форум, который ежегодно проводит движение "Наши" в Тверской области, стал новой площадкой для демонстрации принципиальных различий между участниками тандема.

Дмитрий Медведев на Селигер не приехал, хотя в прошлом году там был, да и нынче его ждали: по официальной версии, был занят визитом в Калининградскую область. Что еще интересней – не приехал и первый замруководителя администрации президента Владислав Сурков, который по праву может считаться одним из отцов-основателей "Селигера". До сих пор ни одного слета активистов Сурков не пропускал. Дабы соблюсти протокол, Медведев принял нескольких участников лагеря в своей резиденции в "Горках", где говорил о пользе Интернета и о том, что власть можно критиковать. Было политкорректно, но скучно.

Путин на Селигер не просто приехал – он там, что называется, зажег, продемонстрировав не только прекрасную физическую форму, но и здоровые президентские амбиции.

Лидер партии "Единая Россия" и Общероссийского народного фронта забрался без страховки на альпинистскую стенку, выступил арбитром в состязании по армрестлингу и одобрил велотренажер под названием "как работает тандем". Все это прекрасно работает на имидж "альфа-самца" (так окрестили премьера в рассекреченных WikiLeaks документах американские дипломаты), но на фоне прежних подвигов вряд ли способно добавить к нему принципиально новые штрихи. Ведь Путин уже тушил пожары с самолета-амфибии Бе-200, управлял болидом "Формулы-1" и желтой "Ладой Калиной", скакал на коне, охотился за китами и тиграми… Наконец, он может показать мускулы – летом 2007 г. весь мир обошла фотография: обнаженный по пояс российский лидер рыбачит.

А еще Путин сделал на Селигере ряд заявлений, наделавших шума далеко за пределами лагеря. Он высказался за создание единого государства в составе России и Белоруссии ("это возможно, очень желательно и полностью зависит, на 100% зависит от волеизъявления белорусского народа") и не исключил объединения Южной и Северной Осетий ("будущее будет зависеть от самого осетинского народа"). Попутно премьер упрекнул США в том, что они паразитируют на мировой экономике.

Официальный Минск заявил о нежелании даже обсуждать вопрос об объединении. В Южной Осетии такое приглашение энтузиазма также не вызвало. Барак Обама на "паразита" не ответил, хотя американские СМИ прореагировали бурно. И только президент Венесуэлы Уго Чавес с готовностью поддержал точку зрения Владимира Путина. "Присоединяюсь к словам нашего друга, российского премьер-министра: Соединенные Штаты – это настоящий паразит мировой экономики", – написал в среду лидер боливарианской революции в своем твиттере

При этом практически никто не заметил, что, подняв весь этот шум, Путин явно вышел за рамки своих полномочий. Внешняя политика – прерогатива президента, и до определенного времени премьер демонстративно не выступал на этой площадке. Но в последние месяцы участники тандема, кажется, намеренно используют ее для того, чтобы обозначить различия между сторонником имперской политики Путиным и ориентированным на Запад Медведевым.

Эти различия чрезвычайно ярко проявились в марте, когда Медведев резко раскритиковал заявление Путина о резолюции Совбеза ООН по Ливии, назвав высказывания премьера про "крестовый поход" "неприемлемыми".

На сей раз главе государства снова пришлось опровергать своего премьера: никаких юридических или фактических предпосылок для вступления Южной Осетии в состав России нет, заявил Медведев накануне в интервью российским и грузинским СМИ.

И только по одному вопросу между участниками тандема никаких разногласий не наблюдается: они упорно отказываются говорить о том, кто будет выдвигаться на очередной президентский срок. Похоже, всем следует запастись терпением: российские руководители продолжат демонстрацию различий.

Выбор читателей