ФАС вступилась за SMS на русском

Сотовых операторов заставили объяснить, почему SMS на русском языке стоит более чем в два раза дороже, чем сообщение на латинице. Поводом для разбирательств стали многочисленные жалобы, поступающие от абонентов




Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила ущемление прав русскоговорящих абонентов сотовой связи. Она уже направила запрос сотовым операторам, в котором просит объяснить, почему SMS на русском языке стоит более чем в два раза дороже, чем сообщение на латинице. Поводом для разбирательств стали многочисленные жалобы, поступающие от абонентов, пишет "КоммерсантЪ".

"К нам поступили жалобы от граждан. В них говорится, что операторы ограничивают длину SMS на латинице 160 символами, а кириллические SMS - 70 символами. Таким образом, русскоговорящие граждане поставлены в невыгодные условия, так как вынуждены платить более чем в два раза больше за длинные SMS", - пояснил начальник управления контроля транспорта и связи Дмитрий Рутенберг, отметив, что по результатам проверки может быть возбуждено дело. При этом он не исключает, что виноваты могут быть и производители мобильных телефонов.

"Большая тройка" уже получила запрос службы и направила свой ответ. Операторы говорят, что работают по международным стандартам, согласно которым длина SMS ограничена 140 байтами, а для разных языков используются различные кодировки: для английского алфавита - семибитная кодировка; французского и немецкого - восьмибитная; остальных языков - шестнадцатибитная. Кроме того, при передаче двух и более SMS в сообщение добавляется поле UDH (заголовок пользовательских данных), которое имеет размер 48 бит (6 байт). Из-за этого размеры его частей становятся меньше обычного.

По данным аналитической компании ACM Consulting, за первый квартал 2011 г. абоненты в России отправили SMS на сумму $453,1 миллиона. Это около 7,4% от выручки операторов. Чаще других SMS отправляют абоненты МТС (33%), затем идут "МегаФон" (28%), "ВымпелКом" (26%) и остальные (13%).

Отметим, что ФАС уже не первый раз интересуется работой сотовых операторов. Так, в июне ведомство направило в Минкомсвязи предложения запретить им использовать поминутную тарификацию звонков. "Когда оператор округляет длительность разговора в большую сторону и выставляет счет за не полностью использованную минуту разговора как за полностью выговоренную, он просит оплатить неоказанную услугу", - пояснил тогда замглава ФАС Анатолий Голомолзин.

Выбор читателей