Уволен замглавы Ространснадзора

Министерство утверждает, что отставка Владимира Попова произошла после внутренней проверки, в ходе которой были выявлены нарушения, но она никак не связана с гибелью "Булгарии". Между тем есть и другие мнения


ФОТО: Rostransnadzor.ru



Министр транспорта РФ Игорь Левитин отправил в отставку заместителя руководителя Ространснадзора Владимира Попова, курировавшего водный транспорт. Об этом сообщается на сайте министерства.

Чиновники Ространснадзора оказались в центре внимания после крушения пассажирского теплохода "Булгария". Несмотря на то что судно было в аварийном состоянии, чиновники выпустили его в рейс.

Однако, по официальным данным министерства, отставка чиновника не связана с этой трагедией. "По итогам внутренней проверки были выявлены нарушения в работе этого управления, в связи с чем Попов был отстранен должности", - сообщили "Yтру" в пресс-службе Ространснадзора.

Между тем источник в министерстве, пожелавший остаться неизвестным, говорит, что проведенные проверки, после которых было принято решение об отставке Попова, были связаны именно с крушением "Булгарии".

Эту же версию в министерстве озвучили и Lifenews.ru. "Как раз катастрофа с теплоходом на Куйбышевском водохранилище стала поводом увольнения замглавы Ространснадзора. Так как аварии с катерами, которые являются маломерными судами, находятся в ведомстве МЧС", - сказал источник в Ространснадзоре. Известно, что чиновник, отвечавший за надзор над морским и речным транспортом, одним из первых прибыл на место крушения теплохода "Булгария".

Некоторые же издания сообщают, что замглавы Ространснадзора сам подал заявление об увольнении. При этом не уточняется, как он объяснил свое желание покинуть пост.

Экс-чиновник работал в органах транспортного надзора с 2004 года. Ранее он занимал пост главы ОАО "Восточный порт". В 2004 - 2006 гг. Попов был заместителем руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта и заместителем гендиректора ФГУ "Российский регистр судоходства". Заместителем главы Ространснадзора он был назначен 17 января 2006 г., сообщает Forbes.

Напомним, двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 г., затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в 3 км от берега. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79.

В качестве причин катастрофы Ространснадзор назвал аварийное состояние судна, перегрузку, а также плохо подготовленный и недисциплинированный экипаж. Семнадцатого августа Вахитовский районный суд Казани арестовал двоих чиновников Ространснадзора - Владислава Семенова и Ирека Тимергазиева - по обвинению в преступной халатности. По версии следствия, именно они выдали субарендатору "Булгарии" - компании "АгроРечТур" - разрешение на перевозку пассажиров, так как посчитали, что компания соблюдает все требования и условия лицензии.

Кроме того, по данному факту Следственный комитет России завел уголовное дело на арендатора судна - главу компании "Аргоречтур" Светлану Инякину, - а также на старшего эксперта камского филиала российского речного регистра Якова Ивашова. Оба находятся под арестом, им грозит до десяти лет лишения свободы по ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности").

Позднее уголовное дело было возбуждено в отношении сотрудников ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство", которому принадлежала "Булгария". Их обвиняют в злоупотреблении полномочиями при сдаче в аренду ООО "Бриз" теплохода "Булгария".

Выбор читателей