Модернизация добралась до школьных столовых

Новая система питания предлагает школьникам различные варианты комплексных обедов, приготовленных под пристальным санитарным контролем. С 1 октября оплата будет происходить с помощью пластиковых карт, а родители получат возможность проверить, чем питалось их чадо




Засохшие коржики, молоко с пенкой и румяные поварихи, колдующие над суточными щами в школьных столовых, уходят в прошлое вместе с устаревшей системой питания в общеобразовательных учреждениях. Модернизацию этой системы уже проверили столичные школьники.

Новый подход к организации школьного питания - это использование инновационных технологий и положительного опыта западных стран. Изменения касаются не только меню, но также оборудования и внешнего вида столовых.

Прежде всего, в корне меняется подход к приготовлению блюд. С введением в действие новой системы приготовлением продуктов занимаются специалисты на фабриках-кухнях, откуда готовые блюда поступают в учебные заведения. Такая кулинарная продукция не содержит консервантов, усилителей вкуса и других вредных добавок, не подвергается пастеризации или заморозке. Контролем всей технологической цепочки - от продуктов на входе до блюд на выходе - занимаются эксперты независимых лабораторий. Готовые обеды поступают в школьные столовые в охлажденном виде - так, что их остается только разогреть.

Система организации питания тоже шагнула далеко вперед. Старшее поколение еще помнит очереди перед школьным буфетом, в которых дети стояли, зажав в кулачках медяки, толкаясь и периодически собирая рассыпавшуюся мелочь с пола. Эта картина тоже уйдет в прошлое благодаря современному подходу к раздаче школьных обедов.

Получить свой комплексный обед школьник сможет только по специальной пластиковой карте, средства на которую будут зачислять сами родители. Эта система вступит в действие уже с 1 октября. Таким образом, родители избавляются от необходимости каждое утро выдавать ребенку наличные деньги и переживать за то, как он их потратит. Кроме того, электронная система позволит папам и мамам своевременно сделать запрос и поинтересоваться, чем конкретно питался их ребенок. Это важно, если учесть, что комплексные обеды из супов, рыбных и мясных блюд, каш, салатов и соусов представлены в различных вариантах, чтобы удовлетворить вкусовые пристрастия детей.

Наконец, преобразились и сами школьные столовые. Вместо пропахших гороховым супом мрачных залов в школы пришли помещения с современным дизайном и профессиональной обслугой, оборудованные по последнему слову техники. К примеру, устаревшие буфеты, на которых томятся граненые стаканы с компотом и забитые кексами вазочки, заменили вендинговые автоматы с качественными продуктами в надежной упаковке.

Новая система организации школьного питания внедряется в соответствии с государственной политикой в области здорового питания населения. Учащиеся ряда московских школ смогли оценить преимущества новой системы еще прошлой весной, когда эта система проходила экспериментальную проверку. А с 1 сентября уже сотни столичных общеобразовательных учреждений стали сотрудничать с компанией "Конкорд", реализующей этот инновационный проект. Директора школ отзываются о новой системе с воодушевлением.

"С меня как директора снимается ответственность за разницу в количестве детей, получивших завтрак и обед. Дети могут быть в поликлинике и не завтракать, или не обедать, потому что родители забрали их раньше. Прежде за эти несостыковки спрашивали с меня, а сейчас это ответственность фирмы, - говорит директор школы №1959 Михаил Асирян. - Раньше много порций выбрасывалось, а теперь все порции съедаются подчистую, поскольку дети сами выбирают, что они хотят".

"Благодаря новой системе питания полностью решена проблема зависимости от заведующего производством. Теперь нам гарантировано, что в школы поступят качественные продукты, - поделилась директор московской школы №1989 Ирина Дашкевич. - Раньше, если ребенок задержался на консультации или еще по каким-то причинам вовремя не пришел в столовую, он ел остывшую пищу. Теперь еда разогревается непосредственно в момент обращения школьника в столовую. При этом у школьников появился выбор, поскольку детям предлагается несколько вариантов меню".

Выбор читателей