Московская неделя дизайна покажет свободу

С 11 по 16 октября пройдет самое важное российское событие в сфере дизайна – Moscow Design Week 2011. Президент оргкомитета MDW Александр Федотов рассказал корреспонденту "Yтра" о платьях из баллончика, биоархитектуре и коробках из-под обуви




В Москве с 11 по 16 октября состоится самое важное ежегодное событие в сфере дизайна – Moscow Design Week 2011. На разных площадках можно будет увидеть необычные инсталляции, новейшие достижения архитектуры, мебельной промышленности, фэшн-показы и многое другое. В преддверии открытия Недели дизайна корреспондент "Yтра" пообщалась с президентом оргкомитета MDW-2011 Александром Федотовым.

"Yтро": Александр, в чем заключается основная идея Московской недели дизайна? Она рассчитана на производителя или потребителя дизайна?

Александр Федотов: И на производителя, и на потребителя. Мы хотели показать и рассказать нашим соотечественникам, что такое дизайн. В России это понятие, к сожалению, воспринимается не столь широко, как во всем мире. У нас принято думать, будто дизайн ограничен лишь архитектурой и декорацией интерьеров. Именно по этой причине мы старались придумать специфические проекты, адресованные русскому зрителю. Например, в прошлом году у нас была инсталляция, выполненная из упаковок. Люди ведь привыкли выбрасывать коробки из-под обуви, бытовой техники, вот дизайнеры и придумали создать из них инсталляции, которые впоследствии объединили в проекте (NOT) Fragile. Суть его в том, что вторичные предметы приобретают совершенно иной смысл, становятся объектами искусства.

"Yтро": Но и коммерческие проекты на MDW-2011 тоже будут. Например, выставка мебели Made in Italy. Кстати, как вам удалось собрать ведущие мебельные фабрики Италии?

А.Ф.: Проект Made in Italy можно будет посмотреть в цехе "Шоколадный" на "Красном Октябре". Идея этой экспозиции появилась благодаря мебельной выставке, которая проходила в "Крокусе" и поначалу собирала ведущих производителей, законодателей мод. Но постепенно количество дизайнерских фирм на выставке в "Крокусе" начало сокращаться. Мы посчитали, что россиянам просто необходимо увидеть те компании, которые на данном этапе указывают вектор развития мебельной индустрии. После этого провели ряд переговоров, и выбрали десять главных, по моему мнению, итальянских фирм, в числе которых B&B Italia, Cassina, Cappellini и так далее. Кроме того, мы уговорили наших партнеров привезти образцы, которые не были представлены на Неделе дизайна в Милане. Так что посетителей выставки ждет некий сюрприз.

"Yтро": В чем отличие MDW от международных Недель дизайна?

А.Ф.: Во всех остальных странах в меньшей степени необходимо объяснять, что такое дизайн. Это дает больше свободы для творчества. Мы же постарались не только показать какие-то сложные инсталляции, но и продемонстрировать дизайн в разных сферах. На MDW-2011 даже есть ряд проектов, созданных на стыке дизайна и фэшн-индустрии.

"Yтро": Расскажите, пожалуйста, о них более подробно.

А. Ф.: В ЦУМе состоится закрытый показ английского дизайнера, доктора Манеля Торреса. Он вроде бы и модельер, но в нашей стране его вполне могут назвать новатором. Торрес изобрел химическое вещество, которое при распылении превращается в ткань. Его показы – это настоящий перфоманс. Он создает свою одежду прямо на моделях, опрыскивая их из баллончика. Платья, сделанные по этой технологии, смотрятся впечатляюще, к тому же их потом можно носить. А еще молодые дизайнеры из Голландии подготовили 25 неожиданных объектов, которые используют в качестве манекенов. Одежда на них будет выглядеть очень необычно.

"Yтро": Какие события MDW вы бы лично рекомендовали посетить?

А. Ф.: Например, выставку Луиджи Колани, которая посвящена его биоархитектурным проектам и пройдет в Государственном музее архитектуры. Экспозиция состоит из макетов и дает представление о том, как могли бы выглядеть города, если бы архитектура шла по пути биодизайна. Интересен и проект графического дизайна, посвященный 120-летию родоначальника дизайна и рекламы в СССР Александра Родченко. Двадцать лучших российских дизайнеров нарисовали плакаты в его стилистике. Выставку графики можно будет посмотреть на "Винзаводе". После окончания MDW эта экспозиция отправится в международное турне.

"Yтро": Влияет ли MDW на формирование бизнес-среды в России?

А. Ф.: Отечественные инвесторы, к сожалению, с опаской смотрят на новые проекты и пока занимают выжидательную позицию. К тому же, в России нет промышленности, которая была бы заинтересована в дизайнерских идеях. Но, надеюсь, эта ситуация скоро изменится.

Выбор читателей