В московском метро продолжается битва реклам

В октябре реклама в метро должна была полностью обновиться и стать "честной и цивилизованной". Однако ее полезность и красота по сравнению с тем, что было, является весьма условной


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Во вторник в Москве состоялся круглый стол на тему: "Зачистка рекламы в метро - кто инициатор?". Началась "зачистка" еще в июле, когда были демонтированы щиты на эскалаторных подъемах. Прежний оператор рекламы в московском метро "Олимп" был изгнан с рынка, на его место пришел "Автоселл", который, по данным СМИ, заплатил за вход на этот рынок 2,5 млрд руб. за пять лет.

Новый оператор, как выяснилось на круглом столе, открытостью не отличается – директор "Автоселла" по связям с общественностью Злата Кривонос отказалась сообщить общественности, каков сегодня оборот рекламы в метрополитене в денежном выражении. Что касается щитов, на данный момент, по ее словам, удалось продать 70% рекламных площадей (летом было объявлено, что уже в октябре реклама вернется в метро в полном объеме – как видно, не удалось).

Зато новый оператор собирается предпринять целый ряд мер для того, чтобы изгнать из вагонов метро незаконных расклейщиков – уже в ближайшее время силами "Автоселла" и метрополитена будут организованы мобильные бригады, которые при помощи сканера смогут определить, какая реклама в вагонах законная, а какая – "левая". Ради этого на рекламу начали наносить специальный штрих-код, содержащий информацию о том, до какого числа она должна висеть в вагоне.

Кроме новых мобильных групп со сканерами, в метро продолжают бороться с "левой" рекламой и по старинке. Начальник отдела контроля исполнения договоров коммерческой деятельности Московского метрополитена Эдуард Печугин рассказал, что обдирать незаконные объявления ежедневно выходят 80 сотрудников подземки. В основном, работать им приходится на Кольцевой линии – именно ее больше всего любят незаконные расклейщики. Всего таких расклейщиков полицейскими было поймано в этом году 456 человек, общая сумма штрафов составила 50 тыс. 200 руб. Не густо получается – всего по 100 рублей на расклейщика.

Зато у нарушителей удалось конфисковать 146 тыс. стикеров. По словам Эдуарда Печугина, огромную помощь в поимке расклейщиков оказывают пассажиры: и дня не проходит, чтобы хотя бы один из них не воспользовался сине-красной стойкой и не сообщил о фактах незаконного расклеивания объявлений.

Впрочем, чем именно легальная реклама полезнее нелегальной, присутствовавшим на круглом столе так и осталось не понятно. О том, что реклама приносит метрополитену реальные деньги и позволяет тем самым хотя бы частично компенсировать перевозки, никто так и не услышал. Речь, в основном, вели об эстетике. Злата Кривонос пообещала, что новая реклама будет красивее старой. Так, планируется вводить "внутреннее брендирование", то есть в одном составе будет размещена реклама единственного бренда. Такая эксклюзивная услуга обойдется рекламодателю, видимо, дороже, однако нет никаких гарантий, что в брендирование не вмешаются те же "левые" расклейщики, которых, несмотря на все усилия полицейских, меньше не становится.

Также "Автоселл" обещает отслеживать качество предоставляемых в рекламе услуг – естественно, в силу своих возможностей. Недавно, например, отказали в размещении рекламы производителю некоего гомеопатического средства, польза от которого сотрудникам "Автоселла" показалась сомнительной. Следят и за тем, чтобы в рекламе кредитов были указаны все издержки и проценты, взимаемые с клиента. Впрочем, отслеживается это все в рамках закона о рекламе, по которому вся "нехорошая" информация печатается таким мелким шрифтом, что прочитать его невозможно. Таким образом, полезность и красота новой рекламы по сравнению со старой остается весьма сомнительной.

Выбор читателей