"Булгарию" отправили на свалку

Потерпевший крушение на Волге теплоход вывели из доков, где он хранился с того времени, как был поднят со дна Куйбышевского водохранилища. Теперь его отправляют на утилизацию, а ремонтная база вновь может начать работать




Теплоход "Булгария" сегодня был выведен из доков ремонтной базы поселка Куйбышевский Затон, где он хранился после трагического крушения, и передан владельцу. Теперь судно отправляют на утилизацию.

Все три месяца, что судно находилось в доке, ремонтная база не работала - теплоход занимал единственный сухой док. Таким образом без работы остались около трети жителей поселка, занятых на предприятии. Но уже сегодня в док на ремонт встало новое судно - танкер "Волга-нефть".

Как сообщается, ежедневно из-за вынужденного простоя ЗАО "Ремонтная база флота им. Куйбышева" терпело убытки около 180 тыс. рублей. Договор об оказании услуг владелец "Булгарии" оформил с предприятием лишь на период с 25 июля по 1 сентября. Только за это время он обязан заплатить около 8,5 млн рублей, пока выплачено только шесть.

А договор о компенсации средств, потраченных на хранение теплохода в период с 1 сентября по 25 октября до сих пор не заключен. За это время предприятие потеряло около 5, 5 миллионов. Сейчас руководство завода пытается добиться выплат через Минтранс.

Когда именно утилизируют "Булгарию", пока неизвестно. Пока теплоход был отбуксирован на мелководье у поселка.

Напомним, двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 г., затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане, в 3 км от берега. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79.

По мнению специалистов, к трагедии привело поступление на борт воды через открытые иллюминаторы. Будучи залита водой во время шторма, "Булгария" накренилась набок, после чего затонула. Усугубила ситуацию низкая квалификация экипажа судна и несоблюдение ими правил техники безопасности.

По делу о крушении судна обвиняются гендиректор компании "АргоРечТур" Светлана Инякина, старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, начальник Казанского отдела Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирек Тимергазеев и главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов.

Выбор читателей