Ролик Фоменко в поддержку Путина признали лучшим

Интернет стал одной из главных площадок, на которых развернулись предвыборные баталии. В ход пошли агитационные ролики, завоевывающие популярность. Успехом, как отмечают эксперты, пользуются креативные клипы, в которых снимаются знаменитости




В преддверии президентских выборов в России Интернет стал одной из главных площадок, на которых развернулись политические баталии. В особенностях сетевой политической агитации, среди основных средств которой - видеоролики, попытался разобраться журнал "Компания", составивший рейтинг предвыборных клипов.

Самым популярным предвыборным видео оказался ролик c известным шоуменом Николаем Фоменко, рассказывающим о том, что он проголосует за Владимира Путина. Эта видеозапись ежедневно набирает на YouTube более 100 тыс. просмотров, что уже стало рекордом для сетевых агитационных материалов. Второй по популярности - ролик с актрисой Чулпан Хаматовой, также агитирующей за премьера. Замыкает тройку песня "О самом высоком" в исполнении Андрея Макаревича и Аллы Пугачевой, состоящих в предвыборном штабе Михаила Прохорова.

В пятерке самых популярных роликов - видеозапись, на которой Владимир Жириновский нещадно стегает ослика, и клип с Михаилом Прохоровым, из-за дел не попавшим на собственную свадьбу.

Успех клипа с Николаем Фоменко эксперты объясняют популярностью шоумена. "Фоменко более брутален. В 40-секундном монологе описывается история человека, ассоциирующего себя с ценностями, которые он видит во Владимире Путине, - поясняет креативный директор рекламного агентства Grape Владимир Гарев. - Этот качественно отснятый, очень четкий и лаконичный клип не оставляет никаких вопросов для дальнейшего дискутирования. Если людям симпатичен Николай Фоменко, то он вполне убедительно объясняет, почему будет голосовать именно так".

Путин привлекает для участия в своих роликах знаменитостей, за счет чего сильно выигрывает. Помимо Фоменко в роликах "за премьера" снялись певец Стас Михайлов, актеры Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов, Михаил Галустян и Олег Табаков, фигуристка Татьяна Навка, президент байк-клуба "Ночные волки" Александр Хирург и другие знаменитости. "Это называется авторитет мнения - очень правильный ход", - говорит вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств в России (АКАР) Владимир Евстафьев.

Этим же приемом пользуется и Михаил Прохоров, говорят эксперты и выделяют ролики бизнесмены как наиболее креативные. "В данном случае большую роль играет личность кандидата, которого они (ролики) поддерживают, - пояснил аналитик "Инвесткафе" Илья Раченков. - При этом отношение к нему зрителя совершенно не имеет значения: ролик посмотрят и сторонники, и противники - по диаметрально противоположным мотивам". Остальные клипы, попавшие в пятерку, имеют высокие рейтинги за счет активного обсуждения, а не самого креатива, добавляют специалисты по пиар-технологиям.

В целом, эксперты сделали вывод, что политическая реклама все больше уходит в Интернет, где нет жестких ограничений и высока социальная активность. "Теперь предвыборный штаб Владимира Путина пытается играть на территории, которая традиционно считалась протестной, и старается перетянуть на свою сторону часть электората, - сказал глава Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Павел Толстых. - А для этого привлекает авторитетных личностей, рассчитывая на максимально широкую аудиторию и создавая таким образом противовес на нетрадиционных для власти площадках".

Использование нестандартных приемов, участие знаменитостей и провокационность роликов способствует тому, что клипы затем обсуждают в блогах, социальных сетях, основную аудиторию которых составляют молодые люди, говорят эксперты. И отмечают, что не все ролики в Сети так же популярны. "Успех зависит от места размещения, его названия в YouTube, в зависимости от аудитории, на которую он рассчитан", - сообщил Владимир Гарев. "Но пока большая часть таких материалов, за исключением путинских и прохоровских, раздражает и вызывает негативную реакцию, - резюмирует заместитель гендиректора рекламного агентства "Афина Паллада" Елена Пинегина. - Если сравнить их с обычной рекламой, у ФАС возникло бы много вопросов, можно ли таким образом призывать к выборам?"

Выбор читателей