СМИ: Пороховщиков предчувствовал смерть

Где похоронят актера Александра Пороховщикова, почему отечественные самолеты прописаны на Бермудах, как будут закрыты бреши в российской границе в Арктике, возродят ли к Играм в Сочи символику Олимпиады-80 - в обзоре свежей прессы




Где похоронят актера Александра Пороховщикова, почему российские самолеты прописаны на Бермудах, как будут закрыты бреши в границе в Арктике, возродят ли к Играм в Сочи символику Олимпиады-80 - в традиционном обзоре свежей российской прессы на "Yтре".

Домработница Александра Пороховщикова Екатерина рассказала "Московскому комсомольцу" о последних месяцах жизни актера Александра Пороховщикова. "Когда первый раз его увозили в больницу с сердечным приступом, он не согласился лечь на носилки, а просил разрешения дойти до машины своими ногами, у дверей попросил стул, сел на него и, заплакав, сказал: "Я никогда уже сюда не вернусь!" Но тогда его предчувствия не сбылись, в больнице он пробыл всего несколько дней. А вот в последний раз, когда его забирала "скорая", он сказал нам: "Принесите два листа бумаги, я напишу завещание", - вспоминала Екатерина. - Мы принесли, но он подумал и махнул рукой: "Потом!". Самым близким человеком для Пороховщикова была жена Ирина, однако родственники актера считали ее неуравновешенной и советовали ему подать на развод. Когда Пороховщиков уже был в больнице, они пытались признать его жену недееспособной, чтобы оформить опеку над артистом. Как рассказала домработница, Пороховщикова похоронят рядом с его матерью. Рассказала она и о том, какой памятник актер хотел себе на могилу: "Говорил, что хочет, чтобы там были все близкие и дорогие ему люди: мама, Ирина и он сам. Он хотел, чтобы на памятнике он был изображен стоящим на коленях".

"Комсомольская правда" решила выяснить, почему наши авиакомпании предпочитают регистрировать самолеты в офшорах и как это отражается на безопасности наших полетов. Так, упавший под Тюменью ATR-72 был прописан на Бермудах. Тем не менее, по статистике, чаще падают самолеты, имеющие российскую регистрацию (RA). Просто потому, что они обычно старше. Если самолет оформлять в собственность в России, надо заплатить таможенную пошлину (10%) и НДС (18%), - говорит авиаэксперт Дмитрий Дробницкий. - Это гигантские деньги. Если самолет стоит $60 миллионов, то сверх этой суммы надо отдать еще $18 миллионов. Большинство авиакомпаний на это не готовы". С одной стороны, государство эти потери потом компенсирует. Перевозчик в будущем не платит НДС с продаваемых на свои рейсы билетов - до тех пор, пока не отобьет нужную сумму. Но на это уходят годы. Если же самолет ввозится как иностранная собственность, приписанная, скажем, к Бермудам, то ничего платить не надо. Экономия огромная. Но обычно не для авиакомпании. "Самолеты регистрирует не перевозчик, а их собственник, то есть лизинговая компания, - пояснил один из пилотов гражданской авиации. - И делает это там, где считает нужным. Если это понять, то отпадают обывательские рассуждения о "странных схемах", "уходе от налогов в России" и так далее. Авиакомпании просто эксплуатируют самолеты на условиях лизинга (то есть аренды), но не владеют ими". Перевозчикам проще и выгоднее отдавать по $300 - 500 тыс. в месяц, чем сразу выложить за крылатую машину $60 - 100 миллионов. И какая разница, где прописан самолет, если такая схема прибыльнее?! Вот наши авиаторы и обращаются к лизинговым компаниям. А те уже поступают так, как им удобнее и безопаснее.

Россия создаст в Арктике 20 погранзастав для контроля за северной границей и Севморпутем, пишут "Известия". По словам руководителя пограничной службы ФСБ России Владимира Проничева, часть погранзастав будет располагаться рядом с девятью спасательными центрами МЧС и Минтранса, которые планируется открыть в рамках развития Севморпути. Остальные - на труднодоступных островах. Сейчас, по данным экспертов, арктическая граница России изобилует "дырами". "Российское северное стратегическое направление оголено в воздушном отношении. В серединной части Севморпути порядка 2,5 тысячи километров вообще не контролируется радиолокационными средствами. Порядка 40 советских радиолокационных постов, которые создавали поле наблюдения с нижней границей, доходящей до 300 - 400 метров, в 1990-е и 2000-е годы были разрушены", - отметил первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.

К зимним Олимпийским играм в Сочи может быть создана линейка ретротоваров с хорошо знакомыми и любимыми символами Олимпиады-80. Об этом свидетельствует тот факт, что оргкомитет Сочи-2014 не стал ограничиваться регистрацией прав на товарные знаки, связанные с предстоящими играми, и оформил на себя также символику московской Олимпиады, отмечает "РБК daily". "Регистрация знаков необходима в целях обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации по защите олимпийской и паралимпийской символики", - прокомментировали в пресс-службе оргкомитета Сочи-2014, напомнив, что символика Олимпийских игр, в том числе Олимпиады-80, принадлежит МОК и охраняется Олимпийским законом. Не исключено, что Олимпиада-2014 может возродить интерес потребителей и к московским Играм 1980 года. "Символы той Олимпиады до сих памятны многим россиянам старшего поколения, и этим могут воспользоваться отдельные производители". Вероятно, действия оргкомитета Сочи-2014 связаны с желанием защититься от недобросовестного использования олимпийской символики, - говорит исполнительный директор ассоциации "Русбренд" Алексей Поповичев.

Впервые за десятилетия на месте крушения "Титаника" найдены новые останки погибших, сообщает "Твой день". Руководитель Национального управления океанических и атмосферных исследований Джейн Лубченко заявила, что у ее организации есть неопровержимые доказательства того, что тела погибших на "Титанике" до сих пор находятся на месте крушения: они спрятаны на дне в слоях песка и грязи. Лубченко указала на фотографию, сделанную ее командой еще в 2004 года. На уникальном снимке были запечатлены пальто и сапоги неизвестного человека. "Я с уверенностью заявляю, что предположение об отсутствии останков человека на месте крушения является ошибочным", - сообщил коллега Лубченко 54-летний археолог и морской исследователь Джеймс Дельгадо, на протяжении нескольких лет ведущий работу по изучению легендарного лайнера. Подводные археологи уже заняты планированием специальной миссии по извлечению тел погибших.

Выбор читателей