Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
|
Домработница Александра Пороховщикова Екатерина рассказала "Московскому комсомольцу" о последних месяцах жизни актера Александра Пороховщикова. "Когда первый раз его увозили в больницу с сердечным приступом, он не согласился лечь на носилки, а просил разрешения дойти до машины своими ногами, у дверей попросил стул, сел на него и, заплакав, сказал: "Я никогда уже сюда не вернусь!" Но тогда его предчувствия не сбылись, в больнице он пробыл всего несколько дней. А вот в последний раз, когда его забирала "скорая", он сказал нам: "Принесите два листа бумаги, я напишу завещание", - вспоминала Екатерина. - Мы принесли, но он подумал и махнул рукой: "Потом!". Самым близким человеком для Пороховщикова была жена Ирина, однако родственники актера считали ее неуравновешенной и советовали ему подать на развод. Когда Пороховщиков уже был в больнице, они пытались признать его жену недееспособной, чтобы оформить опеку над артистом. Как рассказала домработница, Пороховщикова похоронят рядом с его матерью. Рассказала она и о том, какой памятник актер хотел себе на могилу: "Говорил, что хочет, чтобы там были все близкие и дорогие ему люди: мама, Ирина и он сам. Он хотел, чтобы на памятнике он был изображен стоящим на коленях".
"Комсомольская правда" решила выяснить, почему наши авиакомпании предпочитают регистрировать самолеты в офшорах и как это отражается на безопасности наших полетов. Так, упавший под Тюменью ATR-72 был прописан на Бермудах. Тем не менее, по статистике, чаще падают самолеты, имеющие российскую регистрацию (RA). Просто потому, что они обычно старше. Если самолет оформлять в собственность в России, надо заплатить таможенную пошлину (10%) и НДС (18%), - говорит авиаэксперт Дмитрий Дробницкий. - Это гигантские деньги. Если самолет стоит $60 миллионов, то сверх этой суммы надо отдать еще $18 миллионов. Большинство авиакомпаний на это не готовы". С одной стороны, государство эти потери потом компенсирует. Перевозчик в будущем не платит НДС с продаваемых на свои рейсы билетов - до тех пор, пока не отобьет нужную сумму. Но на это уходят годы. Если же самолет ввозится как иностранная собственность, приписанная, скажем, к Бермудам, то ничего платить не надо. Экономия огромная. Но обычно не для авиакомпании. "Самолеты регистрирует не перевозчик, а их собственник, то есть лизинговая компания, - пояснил один из пилотов гражданской авиации. - И делает это там, где считает нужным. Если это понять, то отпадают обывательские рассуждения о "странных схемах", "уходе от налогов в России" и так далее. Авиакомпании просто эксплуатируют самолеты на условиях лизинга (то есть аренды), но не владеют ими". Перевозчикам проще и выгоднее отдавать по $300 - 500 тыс. в месяц, чем сразу выложить за крылатую машину $60 - 100 миллионов. И какая разница, где прописан самолет, если такая схема прибыльнее?! Вот наши авиаторы и обращаются к лизинговым компаниям. А те уже поступают так, как им удобнее и безопаснее.
Россия создаст в Арктике 20 погранзастав для контроля за северной границей и Севморпутем, пишут "Известия". По словам руководителя пограничной службы ФСБ России Владимира Проничева, часть погранзастав будет располагаться рядом с девятью спасательными центрами МЧС и Минтранса, которые планируется открыть в рамках развития Севморпути. Остальные - на труднодоступных островах. Сейчас, по данным экспертов, арктическая граница России изобилует "дырами". "Российское северное стратегическое направление оголено в воздушном отношении. В серединной части Севморпути порядка 2,5 тысячи километров вообще не контролируется радиолокационными средствами. Порядка 40 советских радиолокационных постов, которые создавали поле наблюдения с нижней границей, доходящей до 300 - 400 метров, в 1990-е и 2000-е годы были разрушены", - отметил первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.
К зимним Олимпийским играм в Сочи может быть создана линейка ретротоваров с хорошо знакомыми и любимыми символами Олимпиады-80. Об этом свидетельствует тот факт, что оргкомитет Сочи-2014 не стал ограничиваться регистрацией прав на товарные знаки, связанные с предстоящими играми, и оформил на себя также символику московской Олимпиады, отмечает "РБК daily". "Регистрация знаков необходима в целях обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации по защите олимпийской и паралимпийской символики", - прокомментировали в пресс-службе оргкомитета Сочи-2014, напомнив, что символика Олимпийских игр, в том числе Олимпиады-80, принадлежит МОК и охраняется Олимпийским законом. Не исключено, что Олимпиада-2014 может возродить интерес потребителей и к московским Играм 1980 года. "Символы той Олимпиады до сих памятны многим россиянам старшего поколения, и этим могут воспользоваться отдельные производители". Вероятно, действия оргкомитета Сочи-2014 связаны с желанием защититься от недобросовестного использования олимпийской символики, - говорит исполнительный директор ассоциации "Русбренд" Алексей Поповичев.
Впервые за десятилетия на месте крушения "Титаника" найдены новые останки погибших, сообщает "Твой день". Руководитель Национального управления океанических и атмосферных исследований Джейн Лубченко заявила, что у ее организации есть неопровержимые доказательства того, что тела погибших на "Титанике" до сих пор находятся на месте крушения: они спрятаны на дне в слоях песка и грязи. Лубченко указала на фотографию, сделанную ее командой еще в 2004 года. На уникальном снимке были запечатлены пальто и сапоги неизвестного человека. "Я с уверенностью заявляю, что предположение об отсутствии останков человека на месте крушения является ошибочным", - сообщил коллега Лубченко 54-летний археолог и морской исследователь Джеймс Дельгадо, на протяжении нескольких лет ведущий работу по изучению легендарного лайнера. Подводные археологи уже заняты планированием специальной миссии по извлечению тел погибших.
Удары противника были отражены
Траурное место облагородят к 63-летию основателя "Вагнеров"