Летать стало на 25% опаснее

Только за прошлый год число авиапроисшествий выросло на четверть. Чаще всего трагедии происходят по вине пилотов, диспетчеров и техников. При этом вузы просто не в состоянии качественно готовить авиаперсонал


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Ситуация с безопасностью на воздушном транспорте в 2011 г. резко ухудшилась - число авиапроисшествий выросло на четверть. При этом чаще всего в случившемся виноват авиаперсонал, рассказала начальник управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генпрокуратуры РФ Елена Глебова.

"Вынуждена констатировать, что в прошлом году количество нарушений в сфере обеспечения безопасности на воздушном транспорте значительно превысило показатели 2010 года. Об этом свидетельствует рост числа авиационных происшествий (с 24 в 2010 году до 34 в 2011 году)", - заявила Глебова в интервью журналу "Прокурор".

После серии авиакатастроф прокуратура начала проводить масштабные проверки "с особым пристрастием", отметила Глебова. Только за прошлый год надзорному ведомству удалось выявить более 144 тыс. нарушений закона на транспорте. Это на 20 тыс. больше, чем в прошлом году. К ответственности привлечены 22 тысячи человек, сообщила прокурор.

При этом Глебова отметила, что причиной авиакатастроф чаще всего служат ошибки летчиков, диспетчеров и техников. "Среди причин авиакатастроф на первом месте сегодня (около 80%) - ошибочные действия авиационного персонала при организации и выполнении полетов", - сказала она.

В связи с этим прокуроры проверили учебные центры и вузы, связанные с гражданской авиацией. "Ее результаты показали, что существовавшая система присвоения квалификации авиационному персоналу и допуска его к деятельности не отвечала требованиям воздушного законодательства РФ и международных стандартов. К полетам допускались лица, не имеющие необходимой летной практики", - пояснила начальник управления.

Кроме того, оказалось, что в учебных заведениях, готовящих пилотов для гражданской авиации, попросту нет квалифицированных преподавателей, а также отсутствуют современные тренажеры. При этом значительная часть парка учебных самолетов не способна подняться в воздух.

Напомним, только за последний год в России произошла целая череда авиакатастроф и крупных происшествий. Так, 1 января 2011 г. в аэропорту Сургута после включения двигателей в Ту-154 вспыхнул огонь. Лайнер сгорел полностью, три человека погибли, 39 пострадали.

В конце июня прошлого года пассажирский самолет Ту-134, следовавший рейсом Москва - Петрозаводск, не долетел 700 м до взлетно-посадочной полосы. Лайнер зацепился за деревья, потом за линии электропередач, после чего стал разваливаться на части и рухнул на трассу, лишив жизни 47 человек.

В середине июля аварийное приводнение пассажирского самолета Ан-24 на реку Обь привело к гибели семи человек. Еще 30 человек, летевших этим рейсом, попали в больницу.

В начале сентября под Ярославлем произошла самая крупная авиакатастрофа 2011 г. - разбился самолет Як-42, на борту которого находился основной состав хоккейного клуба "Локомотив". Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только двое - бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Последний через несколько дней после крушения умер в больнице.

А 2 апреля этого года пассажирский лайнер ATR-72 разбился при взлете в аэропорту Тюмени. Самолет разрушился при падении и загорелся. На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Жертвами авиакатастрофы стал 31 человек, еще два пассажира позднее скончались в больницах.

Читайте также
  • РИА "Новости"

Выбор читателей