На место крушения SuperJet летят российские спасатели

В Индонезию отправились специалисты с альпинистским снаряжением и вертолетом для участия в поисково-спасательной операции, родственники пассажиров и представитель МАК. Расследование может затянуться на год


ФОТО: ИТАР-ТАСС
ВСЕ ФОТО



Расследование причин катастрофы российского лайнера Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии может занять до 12 месяцев, а при необходимости может быть продлено еще на три. Об этом сообщил представитель Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии.

"Эти сроки определяются сложнейшими условиями в районе падения лайнера, так как на поиск, сбор и транспортировку фрагментов конструкции может уйти много времени. Очень важно найти бортовые самописцы. От состояния информации в них будут зависеть реальные сроки расследования", - отметил он. Спасателям пока удалось найти лишь небольшие обломки SSJ-100. Остальные части самолета сползли по склону к подножью горы, на которую он упал, полагают специалисты. Ни выживших пассажиров, ни тел обнаружить пока не удалось.

На место авиакатастрофы уже вылетел представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Леонид Каширский. Ранее сообщалось, что спасатели МЧС России отправятся сегодня в Индонезию для участия в поисково-спасательной операции на месте крушения лайнера Sukhoi SuperJet-100. "По решению руководства страны и по согласованию с индонезийской стороной МЧС России направляет спасателей и необходимое оборудование, в том числе вертолет, для участия в поисково-спасательной операции", - приводит РИА "Новости" слова начальника управления информации МЧС Ирины Андриановой.

Она рассказала, что на самолете Ил-86 вылетят 42 человека - спасатели отряда "Центроспас", медико-психологическая группа и оперативная группа. "Все спасатели обладают альпинистской подготовкой и экипированы альпинистским снаряжением. Они примут участие в поиске бортовых самописцев и в других работах", - добавила Андрианова.

Между тем РИА "Новости" со ссылкой на представителя кризисного штаба сообщает, что специалистам индонезийского утром в пятницу удалось десантироваться с вертолета на место крушения лайнера. "Только что поступила информация, что спецгруппе бойцов МЧС Индонезии удалось десантироваться по веревкам с вертолета на место авиакатастрофы SSJ-100", - сказал собеседник агентства.

Тем временем российский блогер Сергей Доля, ведущий репортаж из Индонезии, разместил у себя в микроблоге Twitter скриншот съемки местного телевидения, на котором хорошо виден хвост SuperJet-100. Само видео с места катастрофы можно посмотреть здесь. Он также рассказал, что все пассажиры лайнера были застрахованы на $50 тыс. каждый.

Накануне Владимир Путин в телефонном разговоре с лидером Индонезии Сусилой Бамбангом Юдойоно обсудил планы совместной работы по выяснению причин трагического происшествия с самолетом SuperJet-100. Президент России выразил соболезнования в связи с гибелью граждан Индонезии, которые находились на борту. "Юдойоно выразил признательность за предложение Путина направить в Индонезию российских специалистов по линии МЧС, а также других экспертов для расследования всех обстоятельств авиакатастрофы", - говорится в сообщении пресс-службы Кремля.

Кроме того, в антикризисном штабе Джакарты состоялось первое заседание совместной рабочей группы по расследованию причин крушения SSJ-100, в котором приняли участие российские специалисты.

В свою очередь, ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" заявили о том, что организуют отправку в Индонезию родственников людей, находившихся на борту потерпевшего крушение российского самолета SuperJet-100. А замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь, возглавляющий комиссию по расследованию этого ЧП, заявил, что не видит необходимости приостанавливать эксплуатацию самолета Sukhoi Superjet-100. "В Москве проводятся дополнительные работы по выяснению и изучению обстоятельств трагедии. Необходимости в приостановке эксплуатации Sukhoi Superjet-100 нет. Мы рассчитываем, что наши заказчики - как потенциальные, так и действующие - по результатам расследования причин катастрофы не изменят свое решение в отношении наших самолетов", - отметил он.

SuperJet вылетел из Москвы 2 мая в турне по шести странам Азии. Как рассказал представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), новейший лайнер российского производства должен был посетить Казахстан, Пакистан, Мьянму, Индонезию, Лаос и Вьетнам.

Девятого мая самолет, на борту которого находились 45 человек, в том числе восемь россиян, пропал с радаров в столице Индонезии Джакарте. Обломки самолета были обнаружены спустя почти сутки в труднодоступной местности - на склоне горы Салак, на высоте 1,6 километра. Часть фрагментов самолета осталась лежать на склоне, часть упала вниз. SuperJet-100 не хватило всего несколько десятков метров, чтобы перелететь гору.

Самолетом управлял российский экипаж во главе со старшим летчиком-испытателем Александром Яблонцевым. Второй пилот - летчик-испытатель Александр Кочетков. На борту находились также штурман Олег Швецов, полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам компании Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.

В российской авиакомпании "Аэрофлот" разгорелся скандал, связанный с катастрофой SuperJet-100. Пользователи сервиса Twitter пожаловались в компанию, после того как в микроблоге под именем 4katrin появилась запись, касающаяся исчезновения самолета Sukhoi. Данный аккаунт принадлежит стюардессе "Аэрофлота" Екатерине Соловьевой, сообщает "Росбалт".

"А че, SuperJet рухнул?! Ха-ха-ха! Г...о машина! Жаль, не в "Аэрофлоте", на один бы стало меньше, а может, и вовсе продали их обратно кому-нибудь", - написала бортпроводница. После поступления жалоб "Аэрофлот" в своем официальном Twitter выложил снимок приказа о расторжении трудового договора с Соловьевой по соглашению сторон.

## AP ©

Выбор читателей