Россияне попали в рабство на сухогрузе

Судно SS Ross попало поле зрения следователей после смерти одного из моряков. В СК РФ считают, что россияне находились на сухогрузе в положении рабов. Бывшие члены экипажа говорят о жестоких порядках и таинственной гибели товарищей




Сразу два уголовных дела возбудил Следственный комитет РФ после смерти российского моряка Владимира Краевого на сухогрузе SS Ross, принадлежащем иностранной компании Damelo group. Сыщики подозревают, что экипаж судна находился на положении рабов.

Скандал вокруг сухогруза SS Ross разразился накануне. Как заявили в Дальневосточном следственном управлении на транспорте СК РФ, 63-летний токарь из Приморья летом прошлого года оказался в рабстве на сухогрузе SS Ross. Во время рейса в Персидском заливе он получил серьезную травму. Судовладельцы отказались предоставить моряку медицинскую помощь, запретили ему покидать сухогруз и заставили трудиться. В результате 30 августа токарь скончался.

По факту смерти Краевого СК РФ возбудил уголовное дело по части 2 статьи 127 УК РФ ("Использование рабского труда человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего"). Позднее в Следственном комитете сообщили о возбуждении второго дела. Как выяснили сыщики, в августе - октябре прошлого года на положении раба на сухогрузе находился другой уроженец Приморья - механик судна. Теперь оба дела объединены в одно.

Не исключено, впрочем, что погибший токарь и механик были не единственными членами экипажа, которые находились на SS Ross в положении рабов. Как пишут "Известия", в профсоюзе моряков компания-владелец сухогруза имеет дурную славу: члены экипажей ее судов и раньше гибли при таинственных обстоятельствах, а некоторые пропадали без вести.

О том, что на SS Ross царили жестокие порядки, заявил и житель Новороссийска Сергей Светоносов, работавший на этом судне вторым помощником капитана. "Зарплату морякам не платили, экипаж постоянно испытывал перебои с продуктами и водой", - рассказал он, отметив, что, по его сведениям, судно на самом деле принадлежит владивостокской компании Sea Service Shipping LTD.

После смерти Краевого, рассказал также Светоносов, моряки стали открыто высказывать недовольство условиями труда, а в декабре прошлого года в индийском порту Кандла экипаж попросил помощи у инспекторов Международной федерации транспортных рабочих, пожаловавшись на невыплату зарплаты.

Cудно было задержано, однако уже спустя пять дней SS Ross снялся с якоря и направился в индонезийский порт Поданг. Самого Светоносова, по его словам, избил капитан Илья Бузин. Четвертого января Светоносову и старпому удалось сбежать в Поданге. Они обратились в российское консульство и местную полицию, однако прилетевшие из Владивостока представители компании Sea Service Shipping LTD обманом вывезли моряков в Куала-Лумпур.

Там Светоносову и старпому вновь удалось сбежать. Российские дипломаты помогли им вернутся на родину. Моряки написали заявление в прокуратуру, однако там отказались возбуждать уголовное дело, сославшись на то, что сухогруз ходит под иностранным флагом, и российские законы на него не распространяются.

Вскоре стало известно, что свидетель избиения Светоносова - 52-летний механик Константин Удилов - умер 17 января при таинственных обстоятельствах на борту SS Ross. Жена моряка выразила мнение, что ее мужа, который якобы скончался от гипертонического криза, убили. Сомнения по поводу причин смерти возникли после того, как Удилова увидела тело мужа, покрытое синяками.

В Международной федерации транспортных рабочих, в свою очередь, заявили, что жестокие порядки царят не только на SS Ross, но и на другом судне компании - SS Veles, которое также ходит под флагом Тувалу. Экипаж этого судна, как и моряки с SS Ross, поднял бунт летом прошлого года. А в сентябре один из инициаторов протеста - Эдуард Бордаченко - пропал без вести в Индийском океане. Сестра моряка рассказала, что ее брат жаловался на невыносимые условия на судне. Ее заявления в полицию и прокуратуру после исчезновения Бордаченко остались без ответа.

Впрочем, в самой компании Sea Service Shipping LTD утверждают, что вовсе не владеют судами SS Veles и SS Ross. "Мы выступали только в роли оператора судна - находили для него грузы и не нанимали моряков, - пояснила "Известиям" представительница компании.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей