Ан-30 мог сгореть по вине военных

Причиной аварийной посадки российского самолета в Чехии мог быть пожар в кабине пилотов. Возгорание возникло из-за замыкания в проводке съемочного оборудования, куда, вероятнее всего, тайком лазили военные, считают эксперты


ФОТО: nova.cz



Причиной аварийной посадки российского военного самолета Ан-30 в Чехии, которая произошла накануне, мог быть пожар в кабине пилотов. Такую версию, как пишет "КоммерсантЪ", выдвинули эксперты.

Ан-30 инспектировал в рамках миссии "Открытое небо" 21-ю базу тактической военной авиации Чехии и нескольких установленных здесь же радаров, относящихся к системе противоракетной обороны НАТО. Для этого на борту самолета были установлены многочисленные фото- и видеокамеры, системы инфракрасной съемки и радиолокационная станция кругового обзора. Экипажем командовал майор Сергей Корягин.

После инспекции самолет должен был приземлиться на аэродроме Часлава. Однако приземление, по словам очевидцев, не заладилось с самого начала. Ан-30 коснулся взлетно-посадочной полосы в самом конце на слишком большой скорости, после чего выкатился за ее пределы, сломав стойку шасси. Корпус самолета разломился пополам, из поврежденных баков хлынул керосин, который тут же загорелся.

Благодаря молниеносному вмешательству чешских пожарных всех пассажиров Ан-30 удалось спасти. Лишь двое россиян получили серьезные ожоги, их доставили на вертолетах в больницы Праги и Градец-Кралова. Еще пять человек оказались в местных больницах. Остальные находившиеся на борту отделались ушибами. Аэродром Часлава на время спасательной операции был закрыт, а воздушное пространство Чехии контролировали силы ПВО соседней Словакии.

Авария, как утверждают в Минобороны, произошла из-за невыпустившейся или сломавшейся стойки шасси. Однако эксперты считают, что проблемы возникли задолго до приземления. Об этом свидетельствуют высокая скорость самолета и жесткость посадки. Кроме того, Ан-30 едва вписался в полосу. По мнению специалистов, экипаж был вынужден сажать самолет в экстремальных условиях. Вероятнее всего, как полагают они, в кабине возник пожар.

Эту версию подтверждают и фотографии с места аварии - на них видна огромная прожженная дыра в средней части фюзеляжа. Именно там находится электропроводка всей съемочной аппаратуры самолета. Причем это место всегда считалось пожароопасным, указывают эксперты. Более того, нередко туда любят лазить сами наблюдатели. Дело в том, что, согласно международным договоренностям, видео- и фотокамеры самолетов-наблюдателей должны иметь довольно низкое разрешение. Однако военные нередко тайком модернизируют аппаратуру, чтобы получить больше информации.

Напомним, авария с Ан-30, на борту которого находились 14 российских и девять чешских военнослужащих, произошла накануне днем. Предварительная версия причины аварии - неисправность стойки шасси. По данным украинского госпредприятия "Антонов", эксплуатационный ресурс самолета истекал в 2014 г., последний капитальный ремонт Ан-30 прошел три года назад.

Следственный комитет по Западному военному округу возбудил уголовное дело по ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним"). Дело взяли на особый контроль в Главном военном управлении СК. Прибытие российских следователей в Чехию ожидается в ближайшее время.

Выбор читателей