"ГАЗель" породнится с "Мерседесом"

На Петербургском международном экономическом форуме был подписан контракт между группой "ГАЗ" и немецким автомобильным концерном Daimler AG о начале производства легких коммерческих автомобилей "Мерседес Спринтер"


ФОТО: РБК



Так уж получилось, что в контексте с именем "Мерседес-Бенц" российские автомобильные марки упоминаются преимущественно в анекдотах. Похоже, этой досадной несправедливости в скором времени придет конец. Сегодня на Петербургском международном экономическом форуме состоялось подписание контракта между группой "ГАЗ" и немецким автомобильным концерном Daimler AG о начале производства легких коммерческих автомобилей "Мерседес Спринтер". Документ был подписан президентом группы "ГАЗ" Бу Андерссоном и главой подразделения Mercedes-Benz Vans Фолькером Морнинвегом.

Объем инвестиций немецкой стороны составят более €100 миллионов. Доля российского автопроизводителя превысит €90 миллионов. Первый автомобиль с конвейера совместного предприятия, которое разместится на базе ГАЗа, сойдет в начале следующего года. Примечательно, что контракт предполагает осуществлять на российской территории сборку не только самих автомобилей, но и двигателей к ним, что является далеко не частым случаем в совместной автосборочной практике.

Контрактная сборка двигателей Mercedes-Benz будет осуществляться на производственной площадке группы "ГАЗ" в Ярославле, параллельно с выпуском отечественных моторов ЯМЗ-530. Серийное производство немецких моторов также начнется в 2013 году.

Напомним, что Daimler AG интересуется российским автопромом давно и достаточно активно. На текущий момент производитель автомобилей под марками "Мерседес-Бенц" и "Смарт" владеет 11% акций главного российского производителя грузовиков - КамАЗа: 10% из них было приобретено в 2008 г., а 1% был выкуплен у "Тройки диалог" в 2010 году. Еще 4% в интересах немецкого концерна были приобретены ЕБРР. Предполагается, что доля Daimler AG в КамАЗе будет увеличиваться и дальше, в чем в наибольшей степени заинтересована российская сторона.

Так, этой весной Федеральная антимонопольная служба РФ разрешила немецкой компании приобрести 10% + 1 акция КамАЗа. Таким образом, в совокупности с уже имеющимися акциями пакет компании Daimler в КамАЗе может увеличиться до блокирующего и составить 25% + 1 голосующая акция. Правда, в самом руководстве Daimler, похоже, пока не планируют спешить со сделкой. Предполагается, что компания будет наращивать долю акций в КамАЗе поэтапно, в течение трех - четырех лет.

Ранее о намерении немецкого концерна выкупить контрольный пакет акций КамАЗа, которым сейчас владеет государство, сообщал генеральный директор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов. "В КамАЗе у нас 49,9%. Нет смысла держать такой пакет. Daimler готов довести долю до контрольной. Мы пока не ведем конкретных переговоров, но больше такой пакет взять негде, только у нас", - отмечал Чемезов в январе 2011 года.

Международный экономический форум в Санкт-Петербурге: самые свежие новости на Ytro.Ru

Выбор читателей