Национальные особенности российского ремонта

Иностранцам, столкнувшимся с необходимостью проведения ремонта, трудно понять, почему у нас его приравнивают к пожару. А мы не можем понять, почему ремонтникам чаще всего плевать на пожелания заказчика


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Этим летом я стараюсь не выезжать из Москвы. Потому что мой дом начали отделывать, и я обязана следить за ходом процесса. Вот на днях поехала на Петербургский экономический форум – и пожалуйста: полчаса оттуда пыталась рассказать по телефону, как надо ставить стены в ванной. Надеюсь, поняли. Хотя, вообще-то, все было давно нарисовано и оговорено. Ну и что? Проем в гостиной тоже договаривались уменьшить, а сделали "как смогли". И переделать ничего нельзя – стена капитальная.

Ремонтов в своей жизни я пережила шесть. Этот – седьмой. Пять было в столичных квартирах, и каждый из них был для меня второй работой: проверка, контроль, вникание в тонкости штукатурных составов и электрических схем. Шестой был за рубежом: мы с разрешения хозяев решили перекрасить стены и перестелить пол в съемной квартире. Перед отъездом на курорт отдали ключи ремонтникам, через три недели вернулись – вся мебель на местах, все вымыто, претензий к ремонту никаких.

В общем-то, именно так происходит ремонт в большинстве стран, и их жителям трудно понять наши страдания. Мой коллега, купив квартиру в Праге, поучаствовал в ее отделке по Интернету – надо было выбрать материалы из предложенного каталога (огромного) и их цвета. И это он еще утруждался, потому что отказался от варианта стандартной отделки (шесть видов), захотев индивидуальный проект.

Справедливости ради надо сказать, что никто на Западе и не устраивает таких масштабных перепланировок, как у нас происходит с любой новостройкой и не только. Разве что переделывают частный дом или устраивают перепланировку в старинном особняке, не рассчитанном на современные реалии. Кстати, последний случай – это та еще морока, перед которой наши бюрократические препоны по перепланировке покажутся детской игрой.

Но во всех типовых случаях люди, как правило, даже не заморачиваются тем, какие провода закупают ремонтники для электропроводки и чем штукатурят стены. Они, кстати, изначально ровные, поэтому бегать с уровнем по квартире тоже никому не приходит в голову.

В общем, как понимаете, я о качестве нашего строительства и ремонта. Вернее даже – об ответственности строителей за работу.

Потому что в принципе к качеству работы моих строителей у меня претензий нет. Что подтверждает и нанятая мною независимая экспертиза. Удручает полный пофигизм касательно изменений типового проекта. Людям просто лень заглядывать в соответствующую бумажку. Или соблюдать договоренности.

И это не первый раз. При ремонте квартир я, как правило, выбирала вменяемых профессионалов. Но и они умудрялись делать не так, как надо мне, а так, как удобнее им. Помнится, из-за отсутствия порога у двери ванной комнаты я устроила грандиозный скандал ремонтникам с 20-летним стажем из Кировской области. Да, они все знали и умели, но делать порожек не хотели принципиально: "сейчас так никто не делает". Что СНИПы требуют его, их не убеждало. Что в данном случае норма вполне здравая, так как порожек не дает залить всю квартиру, – тоже.

Почему так происходит, для меня загадка. Валить все на гастарбайтеров? Но на Западе ремонтом и строительством занимаются они же. И большинство из них тоже не потомственные маляры. Но как-то справляются. Причем без постоянного контроля хозяев. Почему же у нас невозможно так: отдал ключи, вывез мебель на склад – и поехал отдыхать, пока твою квартиру приводят в порядок?


Обсудить на Facebook

Выбор читателей