Завершено дело о попытке подрыва "Сапсана"

ФСБ России закончила предварительное расследование уголовного дела, четверо обвиняемых начали знакомиться с материалами дела. Ожидается, что в конце августа дело должно поступить на утверждение в Генпрокуратуру, а затем и в Мосгорсуд


ФОТО: Вести



ФСБ России завершила предварительное следствие по делу о попытке подрыва поезда " Сапсан" на маршруте Москва—Санкт-Петербург летом 2011 г., четверо обвиняемых начали знакомиться с материалами дела, пишет "КоммерсантЪ".

По данным издания, на изучение десяти томов потребуется около месяца, следовательно, в конце августа дело должно поступить на утверждение в Генпрокуратуру, а затем и в Мосгорсуд.

Поскольку фигурантам предъявлены обвинения по ст. 30, 205, 222 и 223 УК РФ (подготовка теракта, незаконное хранение оружия и изготовление боеприпасов), то рассматривать дело будет судья единолично или тройка профессиональных судей. Участие присяжных заседателей в таких процессах не предусмотрено.

Обвиняемые признались в подготовке теракта и пытались заключить со следствием досудебные соглашения, однако, как пишет газета, они отказались признать себя идейными боевиками и членами запрещенной террористической организации "Имарат Кавказ".

Напомним, теракт запланировала и подготовила группировка "Имарат Кавказ" под общим руководством Доку Умарова. В данный момент арестованы четыре человека, которые имели непосредственное отношение к теракту. Организатором преступления стал Гасан Абдуллаев (больше известный под радиопозывным Абу-Ясир). Он подготовил лидера подрывников, его воспитанники создали несколько диверсионных групп. Абу-Ясир сейчас находится в розыске.

Летом 2010 г. некий Ислам Хамжуев прошел подготовку у Абу-Ясира и получил задание взорвать в московском регионе крупный транспортный объект. Оказавшись в столице, новоиспеченный террорист снял квартиру и нашел подельников - московских чеченцев Мансура Эдильбиева и Мансура Умаева, а также уроженца Мордовии Фаиля Невлютова.

Целью атаки террорист выбрал скоростной поезд "Сапсан", поскольку на нем между двумя столицами передвигаются крупные бизнесмены и политики. Взрыв должен был прогреметь на перегоне Москва - Санкт-Петербург.

В конце лета прошлого года было определено место будущего теракта - перелесок Фирсановка у железнодорожной платформы, километрах в 20 от Москвы. По ночам там достаточно безлюдно, чтобы можно было безопасно заложить бомбу, а автодороги, пересекающие лесополосу, упрощали отход после минирования.

Бомбу террористы планировали сделать буквально из подручных материалов - в хозяйственном магазине купили аммиачную селитру, в продуктовом - сахарную пудру. Следователи подчеркивают, что заговорщики работали на Хамжуева безвозмездно: организатор убедил их в необходимости отомстить федералам за операции на Северном Кавказе.

Последний этап подготовки железнодорожного теракта, как оказалось, проходил под негласным контролем ФСБ. В начале июля 2011 г., незадолго до запланированной атаки, Хамжуев обнаружил за собой слежку и попытался бежать из Москвы. Он был сразу задержан, остальных спецслужбы арестовали в течение ближайших трех дней.

Адвокаты обвиняемых убеждены, что молодые люди решили просто поиграть в "борцов с режимом", но на реальный подрыв поезда ни за что бы не решились.

Выбор читателей