Софи Лелуш: "Вуди Аллен абсолютно не похож на старика"

Автор фильма "Париж - Манхеттен", которому прочат славу "Амели", рассказала, как уговорила сняться в своей картине знаменитого режиссера. "Вуди Аллен очень великодушен", - поделилась Софи Лелуш с "Yтром"



ВСЕ ФОТО



Французы умеют снимать светлые, остроумные, лишенные пошлости мелодрамы. И примером тому стал фильм "Париж - Манхеттен", который выходит в российский прокат 26 июля. Яркому дебюту режиссера и сценариста Софи Лелуш пророчат успех нашумевшей "Амели". Тем более что между двумя картинами прослеживаются довольно четкие параллели. Алис, героиня ленты "Париж - Манхеттен", как и Амели, стремится помочь людям. А вот лучшим лекарством от любой болезни она считает фильмы Вуди Аллена.

Софи Лелуш прилетела в Россию, чтобы лично представить свое детище жителям Москвы и Санкт-Петербурга. До этого она должна была показать "Париж - Манхеттен" на 3-м Одесском международном кинофестивале. К сожалению, у Софи возникли проблемы с визой, и премьера на Черноморском побережье прошла без нее.

Незадолго до московской премьеры корреспондент "Yтра" выпила чай с француженкой и узнала, что она всего лишь однофамилица известного режиссера Клода Лелуша. Отсутствие связей не помешало Софи познакомиться с Вуди Алленом и снять метра мирового кинематографа в фильме "Париж - Манхеттен".

"Yтро": Софи, я задам вопрос, который, наверное, интересует многих. Как вам удалось заполучить Вуди Аллена?

Софи Лелуш: Я сама до сих пор не понимаю, что заставило его согласиться. Наверное, он почувствовал, насколько мне важно, чтобы он снялся в этой картине. Вуди Аллен очень великодушен, его даже не нужно было уговаривать. Я просто отправила ему сценарий, он быстро его прочел и ответил согласием. Нам даже не пришлось подстраивать под него график съемок. Мы поработали с ним, когда он приехал в Париж по делам.

"Y": У Вуди Аллена на экране образ такого доброго мудрого дедушки. А какой он в жизни?

С. Л.: Ой, он абсолютно не похож на старика. Это очень энергичный, очень быстрый, деловой человек. Вуди Аллен поразил меня тем, как умеет концентрироваться на работе.

"Y": "Париж - Манхеттен" - ваша первая большая работа в кино. До этого была короткометражка в 1999 году. Чем вы занимались все эти годы?

С. Л.: Знаете, я долго не решалась снять большой художественный фильм, боялась, что у меня ничего не получится… На самом деле время между этими двумя работами пролетело незаметно. У меня родились дочь и сын. Так что эти годы я старалась реализоваться, как мать.

"Y": Роль матери вам удалась?

С. Л.: Думаю, да. Я хочу, чтобы мои дети жили полноценной жизнью. Заставляю их самовыражаться, быть самими собой, открытыми миру. Они занимаются теннисом, ходят в кино, учатся в школе. В общем, живут полноценной детской жизнью. Кстати, на съемочной площадке они ни разу не бывали. Всегда ждали меня дома.

"Y": А вы в какой семье росли? Ваши родители как-то связаны с кинематографом?

С. Л.: Нет, они занимались коммерцией, у них текстильный бизнес в Париже. Родители всегда считали, что кинематограф - дело трудное и в нем не очень-то просто преуспеть. Конечно, я занималась семейным делом, неплохо разбираюсь в тканях… Знаете, недавно я осознала, что коммерция и кинематограф в какой-то степени схожи. В обоих случаях ты пытаешься что-то продать. В текстильном бизнесе показываешь покупателю ткани, нахваливаешь товар, а в киноиндустрии показываешь продюсеру сценарий и пытаешься его убедить, что он хороший. За годы работы в коммерции я научилась быть дипломатом, подводить клиента к тому, чего хочу.

"Y": Вам все равно, где снимать фильмы - в родном Париже, в Нью-Йорке, в Москве?

С. Л.: Я могу снимать там, где есть люди. Париж нравится мне спокойной, добродушной атмосферой. Там не ощущается агрессивность жизни, и Париж, по сравнению с остальными столицами мира, остается очень поэтичным городом. Мне понравился Санкт-Петербург, своим уютом, спокойствием. А Москва - очень большой оживленный город. Я здесь уже два дня, но так и не научилась ориентироваться.

"Y": "Париж - Манхеттен" сравнивают с картиной "Амели". Вас такие параллели не обижают?

С. Л.: Нисколько. Я понимаю, что обеим героиням этих двух фильмов присущ романтизм, и они предпочитают жить в нереальном мире.

"Y": Да, и еще у них проблемы в отношениях с мужчинами. Вы какой совет могли бы дать своей героине, чтобы она была счастливой?

С. Л.: Наверное, принять свою реальность и стараться делать так, чтобы эта реальность была как можно краше.

"Y": Вы показываете в своем фильме проблемы, с которыми сталкивается любая современная эмансипированная женщина, которая хочет быть самостоятельной и независимой, но, в то же время, любимой. Лично вам удалось найти гармонию в этом вопросе?

С. Л.: Конечно, я считаю себя эмансипированной женщиной, и конечно знаю, что совмещать работу и семью очень трудно. Мой секрет прост - я научилась расставлять по жизни приоритеты. Ну а чтобы достичь гармонии, важно смириться с одной простой вещью: все делать в совершенстве невозможно.

Официальный сайт Одесского международного кинофестиваля

#0-2 Кадр из фильма "Париж - Манхеттен" #3-4 Режиссер и сценарист фильма "Париж - Манхеттен" Софи Лелуш #5 Кадр из фильма "Париж - Манхеттен" #6-7 Режиссер Софи Лелуш на премьере фильма "Париж - Манхеттен" в Москве
ФОТО Александра Костомарова

Выбор читателей