Глоток кампари от Стинга

Великий экспериментатор и рок-интеллектуал дал единственный концерт в Москве в рамках нового тура. Маэстро исполнил бессмертные "Englishman in New York" и "Every breath you take", растянув концерт на два часа, пролетевших как мгновение


ФОТО: ИТАР-ТАСС
ВСЕ ФОТО



Рок-интеллектуал, великий экспериментатор, отец шестерых детей и вечно молодой 60-летний Гордон Мэтью Самнер превратил свои концерты в Москве во что-то гораздо большее, чем просто выступление профессионала с потрясающим голосом. Его приезд стал уже своего рода традицией: шоу в Crocus City Hall в 2010-м, прошлогодняя программа "Simphonicities", в этот раз Стинг привез новое шоу. В нем больше рока, больше драйва, это было стильно и качественно, и одно можно сказать наверняка: в свои годы кумир ни одного поколения не только не растерял свою харизму, но и в разы ее преумножил. Он как превосходный купажированный виски - лишь хорошеет с каждым годом. Вчера на концерте, состоявшимся в рамках "Sting’s summer tour", Стинг ужалил. По-настоящему ужалил. Заполненный до отказа "Олимпийский" (что, в общем-то, случается не так часто) - прямое тому доказательство.

На сцене практически не было декораций, зато там были профессионалы, профессионалы с большой такой профессиональной буквы. И этого хватило, чтобы покорить публику. Стингу достаточно было просто надеть скромные черные брюки, белую майку, взять свою легендарную бас-гитару, которая, к слову, не особо-то и младше своего владельца, и выйти, чтобы 25-тысячный "Олимпийский" взорвался. Программа выступления значительно отличалась от прошлогодней: обаяние симфоники сменили ритм-секция, гитарное соло и скрипичные пассажи, а трек-лист состоял из песен группы "The Police" и композиций самого Стинга, менее раскрученных, чем основные его хиты, которые, впрочем, тоже не заставили себя ждать.

Началось все с ударной "All this time", за которой последовала "Every little thing she does is magic", но настоящей магией стала следующая песня - "Englishman in New York". Флеш-моб в виде включенных телефонов и фонариков и зал, пропевший всю ее от начала до конца, - это что-то из разряда, когда сказать "у меня побежали мурашки" - не сказать ничего. Находившийся рядом со мной почтенного возраста поклонник Стинга раскачивался в такт песне так, что казалось, еще чуть-чуть, и он взлетит. Мысли о том, какие мурашки бегали в тот момент по нему, я прогнал. Песню же вполне можно на концерте в следующем году (а мы ведь верим, что он будет, правда же?) несколько переделать. В "Englishman in Москва", например. Впрочем, как раскачивался зал, когда чуть позже Стинг затянул: "Рооооксэнн, ю донт хэв ту пуут ит он э рэд лаайт", это отдельная история.

Пропев "Hounds of winter", "Seven Days", "Next to you", "Every breath you take", "Shape of my heart" и пробыв на сцене где-то полтора часа, он удалился, но только лишь для того, чтобы тут же вернуться к залу, который и не собирался расходиться, и взорвать его вновь, исполнив "Desert rose", многим известную как "Элееей-элеей". Шоу "Стинг на бис" растянулось еще на полчаса, в конце же Стинг и вовсе сменил бас на акустику и окончательно привел зал в неистовство с помощью нетленной и очаровательной "Fragile".

Вообще, это был тот редкий случай, когда в толпе расходящихся зрителей не было слышно ни одного критического комментария. Да, кому-то слишком громко звучали инструменты, кто-то ждал, что Стинг спустится на огромном диско-шаре, кто-то просто начал целоваться в танц-партере еще с "Shape of my heart", да так и пропустил мимо ушей все остальные песни, но это все мелочи. Сам Стинг в тот вечер был то меланхоличный, то страстный, то нежный, то брутальный, сделав все, чтобы ни один человек не остался разочарованным хотя бы немного. Фаина Раневская как-то сказала, что даже если в зале к тебе на выступление пришел единственный зритель, ты обязан для него выступать так, будто в зале негде яблоку упасть. Вчера был аншлаг, но Стинг пел вчера и для всех, и для каждого отдельно.

Лишь уже почти у метро одна поклонница артиста немного обиженно, но с нескрываемой послеконцертной улыбкой на лице, сказала мне: "Я так ждала песню "Russians", и не дождалась". Но, думаю, грустить ей не стоит, ждать-то осталось... всего год. А там будет и "Russians", а сам Великий Экспериментатор наверняка придумает, чем еще нас удивить. Может быть, это будет джаз, а может, Стинг прилетит на сцену на вертолете и сыграет на балалайке ту самую песню?.. Кто знает, пути маэстро неисповедимы.

Когда то и сам Стинг, давая совет, как правильно преодолевать жизненные трудности и добиваться успеха, сказал: "Трудности - это как глоток кампари или кофе. Сначала горько, а потом ты начинаешь его любить". Зрителю осталось только переждать самую маленькую трудность - время до следующего его шоу. И тогда он получит еще несколько часов того самого удовольствия, которое, и правда, пьянит как глоток хорошего кампари.

## Алексей Молчановский ©

Выбор читателей