Киллиан Мерфи: "Всегда чувствовал себя аутсайдером"

Знаменитый актер рассказал корреспонденту "Yтра", как добился славы и статуса секс-символа Голливуда. "Я очень долго шел к этому моменту, поскольку у меня не было специального образования", – признался Киллиан Мерфи




В его послужном списке к 36 годам набралось немало ролей, однако прославился Киллиан Мерфи после того, как в 2005 г. на экраны вышел блокбастер Кристофера Нолана "Бэтмен: Начало". Там актер сыграл доктора-злодея Джонатана Крейга.

А нынешним летом мы имеем счастье лицезреть голубоглазого ирландца сразу в трех картинах: драме Руфуса Норриса "Сломленные", триллере о паранормальных явлениях "Красные огни" и третьей части саги о Бэтмене "Темный рыцарь: Возрождение легенды". Причем две из вышеперечисленных картин Киллиан Мерфи лично представил на Одесском международном кинофестивале, прошедшем с 13 по 21 июля этого года.

О частной жизни Мерфи известно не слишком много. Убежденный вегетарианец, увлекается музыкой и всем, что с ней связано, однолюб, отец двоих сыновей. Женился в 28 лет на своей давней подруге Ивонне Макгиннес, с которой до этого прожил вместе десять лет. У Ивонны и Киллиана подрастают семилетний Малахай и пятилетний Аарон, а проживает семья в лондонском районе Хэмпстэд.

Интервью ирландец дает крайне редко и разговаривает только на кинематографические темы. Свое личное пространство Мерфи оберегает столь тщательно, что, привезя с собой в Одессу супругу, не посчитал нужным представить ее публике.

Корреспонденту "Yтра" посчастливилось встретиться с актером и задать ему пару вопросов во время пресс-конференции, которая прошла в рамках Одесского кинофестиваля.

"Yтро": Киллиан, ваши родители были учителями. Как они отнеслись к тому, что вы выбрали для себя профессию актера?

Киллиан Мерфи: На самом деле учителя не такие консервативные люди, как это может показаться на первый взгляд. Что касается моих родителей, то они поддерживали меня во всех моих начинаниях, до тех пор, пока я не начал требовать у них денег.

"Y": Что вдохновило вас на то, чтобы стать актером?

K.М.: В моей жизни все началось с театра. Однажды я увидел постановку "Заводного апельсина" и понял, что театр – это очень интересно, что он может заряжать публику. С тех самых пор я заболел сценой и, прежде чем начать сниматься в кино, долгое время был театральным актером.

"Y": Как вы принимаете решение сниматься в том или ином фильме?

K.М.: Для начала я всегда стараюсь внимательно прочитать сценарий, чтобы не ошибиться и не повториться в выборе. Если в сценарии для меня все понятно, я не соглашусь. А если есть хотя бы что-то страшное и непонятное, обязательно приму участие в проекте. Чтобы преодолеть себя.

"Y": Насколько вы послушны на площадке? Бывает так, что не хотите подчиняться диктату режиссера?

K.М.: Кино требует очень много взаимодействия, сотрудничества и взаимопонимания. Поэтому если я уверен в режиссере, я делаю все, что он скажет. А если нет, тогда не вижу смысла начинать с ним работать.

"Y": Вы помните момент, когда поняли, что состоялись, как актер?

K.М.: Я очень долго шел к этому моменту. Потому что всегда чувствовал себя аутсайдером, поскольку у меня никогда не было специального образования. Но в какой-то момент я понял, что не могу делать только это, ничего другого.

"Y": Кого для вас играть сложнее – злодея или хорошего человека?

K.М.: Мне всегда были интересны противоречивые персонажи в хорошем смысле. Но я никогда не применял ни к кому из них своих моральных устоев.

"Y": А если бы вам пришлось сыграть журналиста, какими чертами вы бы его наделили?

K.М.: В первую очередь настойчивостью, а все остальное зависит от сценария.

"Y": В картине "Красные огни" вы работали с Робертом де Ниро и Сигурни Уивер. Насколько комфортно вы чувствовали себя на съемочной площадке?

K.М.: Эти люди были моими героями задолго до того, как я стал актером, поэтому для меня было большой честью работать вместе с ними. Однако во время съемок я старался забыть о том, насколько они великие, и просто учился, наблюдал, перенимал опыт. А в целом, и Роберт и Сигурни прекрасно ко мне относились, и мы отлично сработались.

"Y": В этом фильме ваш герой разоблачает шарлатанов, называющих себя ясновидящими, и постоянно сталкивается с паранормальными явлениями. Вы сами верите в мистику?

K.М.: Вообще не верю, я очень рациональный и скучный человек. Никогда не ходил к экстрасенсам, не читал гороскопы. Много больше меня интересует жизнь, которой я живу сейчас.

"Y": До того как стать актером, вы занимались музыкой. Какое место она занимает в вашей жизни сегодня?

K.М.: Обожаю музыку, это моя настоящая страсть, но заниматься ею специально у меня просто нет времени. Это не моя профессия.

"Y": Как и многих голливудских звезд, после нескольких удачных ролей вас окрестили секс-символом. Как вы к этому относитесь?

K.М.: Моя работа заключается в том, чтобы прийти и прочитать строчки, и больше я ни о чем не думаю. Извините за скучный ответ (смеется).

"Y": Вы читаете рецензии на фильмы со своим участием?

K.М.: Только через год после выхода картины, когда все уже преодолено и я могу воспринять критику не так эмоционально.

"Y": Вы впервые в Одессе. Вам понравился город?

K.М.: Город просто необыкновенный, я полюбил его всем сердцем. За пару дней мы с женой и другом Ричардом немного погуляли по городу, побывали в порту. Но больше всего меня впечатлили люди. Они здесь настолько расслабленные и свободные, никуда не спешат. Что может быть прекраснее?

Выбор читателей