Работа уходит за МКАД

Бывшие горожане все чаще решаются на смену места работы поближе к дому. Благодаря этому Подмосковье перестает быть большим спальным районом Москвы, оно начинает оживать


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Недавно один из экспертов рынка недвижимости сказал мне, что самая интересная тенденция сейчас – так называемая "новая урбания". Это когда активно урбанизируется пригород мегаполисов, куда переезжают горожане в поисках более спокойной и здоровой жизни. Толчком становится наличие в пригородах всей необходимой инфраструктуры – от нормальных дорог до Интернета, от банков до школ, от поликлиник до магазинов. Благодаря этому в городе его бывших жителей держит только работа – все остальное можно получить по месту жительства. В результате, бывшие горожане решаются и на смену места работы поближе к дому. "Зарплаты могут быть ниже, но это компенсируется за счет более низкой арендной ставки, что позволяет увеличивать работодателям оплату труда, нет транспортных расходов, а так же траты на еду или одежду сравнительно ниже, чем в больших городах", – пояснил эксперт.

Его слова я могу подтвердить на примере собственного загородного поселка. Заложенный до кризиса 2008 г. как нормальный пафосный поселок того варианта бизнес-класса, которым было принято обозначать домовладения от пары – другой миллионов долларов, но без поселковой конюшни и СПА, после кризиса он был оперативно переформатирован под жилье для тех, у кого денег хватает только на "однушку" в Москве или пригороде. Таунхаусы стали покупать молодые успешные семьи, и истории их переселения вот уже второй год повторяются как день сурка.

Вначале, конечно, загородное жилье покупается потому, что жить в одной комнате с ребенком кажется хуже, чем жить за 40 километров от МКАД. Тем более что жить предстоит на самой скоростной трассе Подмосковья. Затем принимается решение отдать ребенка в местную школу или детский сад – не возить же малыша каждый день в Москву.

Примерно в это время решается основополагающий вопрос – переедут ли в загородный дом бабушка и дедушка. Если да, то, скорее всего, молодые родители продолжат трудиться в Москве. Но чаще переселенцы, привыкшие к просторам загородного жилья, где у каждого своя комната, решают обойтись без родителей, на которых в тауне отдельной комнаты нет. И тогда кто-то из супругов решает найти работу рядом с домом. Например, одна из соседок пошла работать в окрестную школу учительницей английского, вспомнив специальность по диплому (в Москве она была пиарщицей).

Если кто-то в семье имеет свой бизнес, то он переносит его в наш район. Так, в моем поселке теперь есть свой ландшафтный дизайнер, просто дизайнер и дизайнер по шторам, фирма спутникового ТВ, питомник кошек, фирма по производству сантехнических работ, инструктор вождения и фирма по грузоперевозкам. В соседних поселках происходит то же самое: свой бизнес перевезли из Москвы вслед за переездом за город наш интернет-провайдер, установщик дверей, владелица частного детского сада...

Что важно – это самовоспроизводящаяся тенденция. Вот появился детский сад – и кто-то еще решил работать поближе к дому. Появился Интернет – и я решила работать дистанционно. И так далее.

Разумеется, это здорово: Подмосковье перестает быть большим спальным районом Москвы, оно начинает оживать. Но важно, чтобы выбывающие из столицы специалисты имели адекватную замену. А это происходит не всегда – сказывается и дефицит кадров, и проблемы с открытием нового бизнеса в ожидании кризиса. Так что в ближайшем будущем столичным и областным властям придется делать нелегкий выбор: конкурировать за нужных им профессионалов или способствовать появлению новых.


Опрос: Рассматриваете ли вы возможность переезда в Подмосковье?


Обсудить на Facebook

Выбор читателей