Байсаров вышел из сделки по ЕПК из-за вскрывшихся долговых рисков

По словам бизнесмена, он узнал, что компания обременена крупными долгами. Этот маневр, безусловно, негативно отразится на проекте по строительству железнодорожной линии Кызыл - Курагино, уверен предприниматель

Совладелец "Русской медной компании" (РМК) Руслан Байсаров отказался от приобретения "Енисейской промышленной компании" (ЕПК) у структур бывшего сенатора Сергея Пугачева, сообщает РБК. По словам самого бизнесмена, ранее от него скрывали связанные со сделкой крупные финансовые риски.

"Выяснилось, что там (у ЕПК) куча долгов, которые были скрыты от нас", – заявил бизнесмен РБК. Он отметил, что самым существенным из них является риск восстановления залога на акции офшорной компании OPK Mining Ltd в пользу принадлежащего Пугачеву Международного промышленного банка в обеспечение кредитов на общую сумму около 64 млрд рублей. По его словам, офшору на момент залога принадлежало около 95% акций ЕПК. Кроме того, у ЕПК существует задолженность на сумму почти $60 млн перед Межпромбанком и поручительство ЕПК на сумму около $20 млн за другую структуру, принадлежащую Пугачеву.

По мнению Байсарова, эта ситуация может негативно отразиться на строительстве железнодорожной линии Кызыл – Курагино. "Я выхожу (из сделки), поскольку компания находится в такой тяжелой ситуации. Это, безусловно, отразится на строительстве. К сожалению, проект оказался заложником недобросовестности предыдущего владельца ЕПК", – рассказал предприниматель.

"Поскольку часть финансирования в размере 49 миллиардов рублей взяло на себя государство, я как добросовестный бизнесмен официально поставил в известность руководство страны о ситуации в компании. Такие инвестиции в ЕПК с рисками на 64 миллиардов рублей неоправданны для государства", – цитирует РБК бизнесмена.

На прошлой неделе пост гендиректора ЕПК вместо Байсарова занял бывший менеджер "Объединенной промышленной корпорации" Всеволод Вуколов, напоминает РБК.

О покупке совладельцами РМК Игорем Алтушкиным и Байсаровым ЕПК было объявлено летом 2011 года. Размер сделки официально не озвучивался, но источники называли сумму порядка $3 миллиардов. О том, какая сумма была заплачена лично Байсаровым (и была ли заплачена) за актив, он говорить отказывается.

Проект строительства железнодорожной ветки Кызыл – Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва реализуется совместно государством и частным инвестором. Протяженность железнодорожной линии составляет 402 километра. Со стороны государства будет построено 147 км, остальное – со стороны частного инвестора – ЕПК (ранее в консорциум по строительству Кызыл – Курагино входили также Evraz и "Северсталь").

Начало эксплуатации дороги планируется в 2016 году. Общая стоимость проекта – порядка 138 млрд рублей. Стоимость железнодорожной ветки, которую реализует ЕПК, составляет 93,5 млрд рублей. Срок окупаемости железнодорожной ветки при этом шесть – семь лет. Инвестиции в освоение месторождений, к которым прокладывается железная дорога, составляют 24,6 млрд рублей.

Та часть, которая финансируется государством, будет передана в собственность ОАО "Российские железные дороги", а та, которую строит ЕПК, будет передана в доверительное управление РЖД. Со стороны государства контракт на строительство реализует ООО "Стройновация" (входит в группу "Сумма").

ЗАО "Енисейская промышленная компания" владеет лицензией на разработку Элегестского угольного месторождения угля в Туве. Ранее сообщалось, что Алтушкин и Байсаров планируют инвестировать в этот актив около $3,5 миллиардов. Указанные средства планировалось направить на строительство электростанции и 412 км железной дороги к месторождению.

Выбор читателей