Пока жена отмокает в ванной

Повзрослевшие герои "Американского пирога" бегают от секса и вспоминают, как раньше зажигали. Под конец фильм окончательно превращается в капустник, неуклюжий, но умилительный




В этой картине ностальгируют все. Кто-то, барахтаясь в синти-попе и неоне - по восьмидесятым. Кто-то в бороде Чака и вэхаэсках - по девяностым. Так что возвращение некогда озабоченных девственников выглядит вполне уместно. Разве что переживать заново этот этап никто из них больше не собирается.

Первые и последние полчаса четвертой части "Американского пирога" более чем сентиментальны. Герои, разбросанные жизнью по офисам и детским комнатам, предаются влажным мечтам, с осуждением смотрят на себя в телевизоре и стыдливо набирают в поисковиках "мокрые сисечки скачать бесплатно", пока ребенок спит, а жена отмокает в ванной. Жизнь стала сложнее и скучнее, она теперь не вертится вокруг пьяных вечеринок и американских пирогов. Осознав это, герои встретились через десять лет и отправились в бар, обсудить происходящее.

Пока родственники и работодатели один за другим пытаются испортить планы, пока отцы и дети скромно обсуждают ушедших матерей, пока разворачиваются полупрозрачные мелодрамы про первую любовь, все это действительно больше напоминает очередную комедию про встречу выпускников. Разве что сопровождается слипшимися страницами порножурналов, воспоминаниями вслух в стиле "ох, как мы зажигали" и подросшими соседками, которые раньше под стол пешком ходили, а теперь гарцуют так, что успевай прикрываться.

Собственно, с появлением жаждущих секса восемнадцатилетних девственниц и начинается вся эта история. А дальше, один из героев, Джим Левенстайн бегает уже не за сексом, а от него, отчаянно пытается предотвратить половой акт и лихорадочно, но тщетно прикрывает... грудь. Дальше подключается остальная компания - и по накатанной, с неудачными разводками, прятками, танцами и прыжками в окно.

Возможно, кому-то это покажется странным, но все это действительно смешно. Не только потому, что авторы умеют обращаться с пошлыми шутками и гармонично вставлять в балаган обнаженных девиц, а еще и потому что происходящее, несмотря на утрирование, верно по сути. Даже узнаваемо. Тем же был хорош и первый "Американский пирог", который ничего не выдумывал, а лишь приукрашивал и гиперболизировал реалии.

Единственное, пожалуй, что смущает - топорность происходящего и его откровенная схематичность. Например, стоит пропасть карусели с девственницей, как все тут же разбиваются на пары и воркуют по углам о своих треугольниках, прекрасных женах и, не менее, прекрасных первых.

А под занавес с умиротворенными, умудренными лицами герои маршируют шеренгой и собираются в круг, где каждый начинает с "а я...", а другие дружно поддакивают. И без того понятные мысли, про то, что мол, все повзрослели, все поменялось и больше нет места мокрым громким вечеринкам, высказываются вслух не раз и не два. Чтоб даже Стифлера, последнего из могикан, прошибло. Право, здесь же все взрослые люди собрались, все и так понимают!

Но сюжет, конечно, разрешится счастливо для всех, потому что иначе быть не может, а фильм под конец окончательно превратится в капустник, неуклюжий, но умилительный, откровенно искусственный, но предельно фанатский и сентиментальный. Вот такое кино.

Редакция благодарит интернет-журнал "Кинокадр" за предоставленный материал

Выбор читателей