К Путину взывают кошки и выхухоли

После полета с журавлями "Марш миллионов" стал странным - в пылу борьбы за фауну забыли даже про Pussy Riot. Зато вовсю поднимали природоохранную тему


ФОТО: AP



Весь юмор прошедшего митинга крутился вокруг журавлей. Если в мае возле рамок толклись девочки, одетые в розовые балаклавы, то теперь их сменили упитанные тети, изображающие из себя вольных птиц.

"Как что я хочу сказать? Вам что непонятно?" - вопрошала одна такая белая журавлица. Иностранные телекамеры были какие-то недогадливые. И тетя взялась объяснять подробно: "Ему делать нечего, вот он и летает! Бездельник! Он бы лучше занялся государственными делами!"

Другая тетя нацепила на себя маску Путина и расселась на газоне, прикрывшись от солнца "дельтапланом" и размахивая плакатом: "Оставь надежду, всяк за мной летящий". Другие плакаты разнообразием не отличались: "Лучше журавль в небе, чем дятел в Кремле", "Лучше синица в руках, чем такой журавль в небе", "Улетай и не возвращайся", "Над пропастью во лжи" и так далее.

Другая часть митингующих, наоборот, требовала, чтобы Путин заступился за фауну – в самых разнообразных ее формах. "Я-то ладно, кошек жалко!" - взывал художник Александр Казаков из города Видное. Он уже везде побывал – и у депутатов, и в приемных у обоих губернаторов (бывшего и нынешнего), и даже письма слал Путину.

"Но они, конечно, до него не доходили, а кошек жалко!" - переживал художник. На митинг он пришел с одной целью – журналисты о нем напишут, Путин прочтет и обязательно поможет кошкам. "Он ведь за фауну, он с журавлями летает, он с тиграми", - перечислял художник.

Дело в том, что в 1974 году папа художника вместе с другими горожанами захватили никому ненужный овраг и устроили в этом овраге огороды. Все было прекрасно 35 лет, пока администрация района не придумала овраг засыпать, а потом участки продать – благо, земля в тех местах теперь $10 тыс. за сотку.

"Бог бы с ней, с этой землей, но у меня на ней стоит сарай, а в нем живут 25 кошек. Куда я их дену? У меня квартира в Видном без удобств!" - переживал художник.

Однако на этом погибающая фауна не закончилась – уже на следующем шагу меня ожидали казаки, которые приехали аж из Урюпинска! Про Урюпинск ходит много анекдотов, но никто не знает главного – возле Урюпинска страдает выхухоль, ее осталось там всего 50 штук.

"Мы приехали из трех областей, - объяснили казаки. – В наших областях лежит Прихоперский заповедник, в двадцати километрах от которого находится самое крупное в Европе месторождение никеля".

Месторождение обнаружили еще в СССР, однако разрабатывать не стали – все эти годы оно было законсервировано. И вот недавно на разработку месторождения был объявлен тендер. "Вместе с никелем они поднимут наверх серу, мышьяк и другие вредные соединения. Вся черноземная зона России будет заражена, как Норильск. Даже еще хуже – там вечная мерзлота, и вода в землю не впитывается", - просвещал меня Егор Кандыба, казак из города Новоанненского.

"Это будет смерть фауне", - добавлял казак Алексей Трухачев из Урюпинска. По его словам, в заповеднике живет 35 видов редких птиц, занесенных в Красную книгу. А еще там есть выхухоль – и ее осталось всего 50 особей! Казаки сообщили, что поставили "в эпицентре разработок" деревянный крест, но его спилили местные власти. Тогда они воздвигли новый крест, да еще и организовали возле него постоянную казачью заставу.

"Будем стоять насмерть!" - пообещал Евгений Паршин. А как иначе, когда за тобой 35 исчезающих видов птиц, стерхи и выхухоль? Казаки тоже надеются, что Путин после митинга их услышит. Рядом толклись сторонники Химкинского леса, где опять же страдает какая-то фауна и не может докричаться до Путина.

Когда шествие закончилось и начался митинг, фауна потерялась на общем фоне. Илья Яшин радостно сообщил со сцены: "Мы снова собрались на марш миллионов, и нас снова десятки тысяч!.. Давайте напомним этим ребятам, кто здесь власть!"

"Мы здесь власть!" - жиденько закричала толпа. Скоро народ повалил к метро. Туда же потянулись и представители обиженной фауны – ждать писем от президента...

Выбор читателей