Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Глава правительства, разумеется, охотно пообещал подержать проект в числе прочих ему подобных. При этом он отметил, что речь идет не о среднемагистральном самолете, а о машинах, которые будут летать внутри одного региона. "У нас пока есть целый ряд идей, но они все небезупречные. Если говорить о самолетах, которые выполняют перевозки внутри одного региона, на короткие относительно расстояния. К сожалению, прежний парк выработал свой ресурс, а внутри страны пока очевидной модели нет. Есть несколько моделей, которые можно доводить до ума", - рассказал Медведев. Он не преминул добавить, что, пока эта проблема не решена, какое-то время неизбежно придется использовать иностранный авиапарк.
Напомним, еще в начале июля 2012 г. глава правительства предложил Минэкономразвития и Минпромторгу подумать об отмене таможенных пошлин на гражданские самолеты вместимостью до 72 мест. Позднее он повторил эту мысль на совещании по вопросу о развитии региональных авиаперевозок пассажиров, прошедшем в начале августа в Новосибирске. Там же прозвучала и тема создания собственного самолета, либо самостоятельно, либо с участием иностранных партнеров. Однако президент РФ Владимир Путин, согласившись со вторым предложением, выступил категорически против отмены пошлин. Как только это произойдет, на весь срок действия таких нулевых пошлин в России не будет произведено ни одного самолета, и даже когда срок действия нулевых пошлин закончится, отраслевые специалисты снова начнут на них настаивать, мотивировал он свою позицию.
По итогам совещания в Новосибирске Минтрансу и Минпромторгу было поручено до 1 октября во взаимодействии с авиакомпаниями подготовить предложения по проектам создания воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок пассажиров и по мерам государственной поддержки таких проектов.
Но не слишком ли большие надежды возлагают российские правители на гипотетический самолет? Система региональных перевозок развалилась не столько из-за того, что летать стало не на чем, сколько некому и некуда. Да, сегодня региональные перевозки в России находятся в удручающем состоянии, хотя они крайне необходимы – в огромной стране полно уголков, куда можно добраться только воздушным путем. Но сколько в тех уголках жителей, летающих часто и способных за это платить немалые деньги? В советские годы экономическая составляющая волновала мало. В условиях рыночной экономики рентабельность вышла на первый план. И многие маршруты закрылись просто потому, что стали невыгодны. А вслед за ними стали закрываться невостребованные более аэродромы. Ежегодно из эксплуатации выбывают до 100 региональных аэродромов. И не мешало бы повернуть вспять или хотя бы остановить этот процесс, прежде чем заниматься проектированием новых самолетов. Просто для того, чтобы им было куда летать.
Мужчину до сих пор пытаются спасти врачи
Российские военные активно продвигаются в этом направлении