SuperJet подвел человеческий фактор

В крушении SSJ-100 в Индонезии в мае этого года виноваты люди. Сам лайнер был абсолютно исправен, выяснила комиссия, изучавшая обстоятельства катастрофы. Официальные итоги расследования подведут через месяц


ФОТО: AFP



Причиной крушения российского самолета Sukhoi SuperJet-100, произошедшего 9 мая в Индонезии, был человеческий фактор. К такому выводу пришли участники комиссии, изучавшей обстоятельства трагедии. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник, участвовавший в расследовании.

"Причиной катастрофы SSJ-100 в Индонезии признан человеческий фактор. Самолет был полностью исправен, претензий к нему нет. Соответствующий протокол подписан сегодня в Индонезии", - рассказал источник, отметив, что документ подписала как российская, так и индонезийская стороны.

Впрочем, подписание протокола вовсе не значит, что Москва и Джакарта пришли к единому мнению о причинах катастрофы, отметил источник. "Стороны будут согласовывать подписанные документы в различных инстанциях. Официальные причины катастрофы планируется объявить в конце октября", - пояснил он.

Российский самолет SuperJet-100 разбился 9 мая в Индонезии во время демонстрационного полета. Лайнер в условиях низкой облачности врезался в склон горы Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, а также 35 индонезийцев, один итальянец и один гражданин Франции. Все они погибли. Пилотировал самолет опытнейший пилот Александр Яблонцев, который принимал участие во всех его летных испытаниях SuperJet, включая самое первое - в мае 2008 года.

Рассматривались различные версии случившегося. По одной из них, пилоты пытались обойти дождевые облака, которые в тот день в районе горы Салак располагались на высоте 3 - 11 тыс. м, но во время маневра SuperJet-100 врезался в горный склон. Кроме того, звучали предположения, что самолет упал после попадания в него молнии. Однако одной из основных версий считалась ошибка экипажа.

Бортовые самописцы расшифрованы, но их данные пока не обнародованы. Ранее в Минпромторге сообщили, что по результатам расшифровки будет смоделирован роковой полет SuperJet. Отчет о причинах катастрофы будет опубликован к концу лета.

Авиационные власти Индонезии рекомендовали компании "Сухой" улучшить подготовку экипажей при полетах в гористой местности. Кроме того, они потребовали установить минимально разрешенную высоту демонстрационных полетов в Индонезии.

Выбор читателей