Предок "Порше Кайенна" исправно служил фашистам

Принято считать, что "Порше Кайенн" является первым полноприводным и внедорожным детищем компании, основанной "сумрачным германским гением" Фердинандом Порше. Как выяснилось, это совершенно не так



ВСЕ ФОТО



В четверг, 27 сентября, в Москве в "Крокус-Экспо" стартует очередная Олдтаймер-Галерея, обещающая сразу несколько самых настоящих сенсаций как для завзятых почитателей старинных автомобилей, так и для всех любителей техники. Ядром экспозиции станут машины, выпуск которых относится к весьма интересному и драматическому периоду истории техники - 30 - 40-м гг. прошлого века. Тогда, готовясь к большой войне, ведущие мировые державы создали огромное количество поистине уникальных образцов автомобильной и другой техники.

Так, экспозицию сентябрьского Олдтаймера откроет кабриолет "Опель Адмирал" 1938 года выпуска. В мировой истории трудно найти машину со столь знаковой судьбой. В биографии этой модели, кажется, было все: триумф на берлинских автосалонах, тяжелые дороги Восточного фронта, автобазы Министерства обороны СССР и - как финал – роль шпионского автомобиля. То, чем потом прославятся "Астон Мартин" Джеймса Бонда и "Мерседес Бенц" Штирлица. Но "Опель Адмирал" в такой ипостаси в кино был первым.

Из всех довоенных немецких автомобилей "Адмирал" - самый необычный. Среди своих консервативных современников модель выделялась обтекаемыми формами, к которым приложил руку американский автомобильный художник Фрэнк Херши - еще с конца 1920-х гг. "Опель" перешел под контроль General Motors. Модель "Адмирал" представили в 1937 г., ставшем для фирмы юбилейным: исполнилось ровно 75 лет с того момента, как Адам Опель открыл фабрику по изготовлению швейных машинок, а его потомки продолжили дело изготовлением машин настоящих.

Выражаясь современным языком, дизайн автомобиля можно назвать инновационным. Интегрированные в капот овальные фары, низкий и широкий кузов без подножек, лощеный "бобровый хвост" багажника, умеренный и стильный декор - все это сделало "Адмирал" бестселлером. Отличался он и необычайной плавностью хода - в этом была заслуга передней независимой подвески типа Дюбонне, представлявшей собой пару пружин с амортизаторами внутри, а также длинных и мягких рессор сзади.

Поистине сенсационной станет история другой культовой марки немецкого автопрома – "Порше". Принято считать, что "Порше Кайенн" является первым полноприводным и внедорожным детищем компании, основанной "сумрачным германским гением" Фердинандом Порше. Как выяснилось, это совершенно не так. Над внедорожниками конструкторское бюро Порше работало еще до начала Второй мировой войны. Правда, тогда речь шла вовсе не о дорогой пижонской машине, а о брутальном вездеходе для нужд Вермахта. Один из них - Steyr 1500A - можно будет увидеть на Олдтаймер-Галерее.

Первоначально проект получил обозначение Porsche Typ 147, затем - Steyr 270 и, наконец, Steyr 1500A. Производство автомобиля было налажено на мощностях фирмы Steyr, в производство машина пошла в середине 1941 года. Steyr 1500A выпускался в трех основных вариантах: легкий грузовик, пехотный транспортер и комфортабельный легковой автомобиль для офицеров высшего ранга. В 1941 - 1944 гг. в Австрии изготовили 12450 экземпляров Steyr 1500A. Еще дополнительно 5600 автомобилей выпустили в Германии на заводах Wanderer в Зигмаре и фирмой Audi в Цвиккау. "Премьера" новой модели в России состоялась 22 июня 1941 года.

Впрочем, она оказалась весьма неудачной. Для того, что в СССР условно можно было назвать дорогами, автомобиль был явно неподходящим: его конструкция оказалась слишком сложной и ненадежной, часто ломалась и требовала ремонта.

Военная тема будет представлена на Олдтаймере не только автомобилями. Посетителей выставки ждет также и такой уникальный экспонат, как стальной макет легкого колесно-гусеничного танка БТ-7, созданного для участия в съемках кинофильмов о Великой Отечественной войне.

Аббревиатура БТ расшифровывается как "быстроходный танк". Серия легких танков БТ являлась доминирующей в Красной армии 1930-х годов. Танк БТ-7 выпускался с 1935 года, его корпус собирался из броневых и стальных листов, преимущественно сварным способом – в этом было основное отличие "семерки" от предшественников. Танки БТ-7 поступали преимущественно на вооружении танковых бригад танковых корпусов, а также в отдельные танковые бригады и предназначались для развития прорыва в глубину обороны противника в соответствии с теорией глубокой наступательной операции. Именно этот танк стал гордостью автобронетанковых войск РККА в предвоенные годы, поскольку в наибольшей степени соответствовал представлению о танках как о главной ударной силе сухопутных войск.

Не менее интересной частью выставки станут коллекции, представленные знаменитыми московскими музеями в рамках Фестиваля технических музеев. Политехнический музей впервые представит публике коллекцию советских автомобилей в разрезе, которые до этого находились в хранилище. После начала производства каждой новой модели "Москвича" или "Волги" один экземпляр обязательно разрезался продольно, и половинку отправляли в Политехнический музей. Подобная традиция не нова - автомобили и их части в разрезе демонстрировались еще на довоенных выставках, причем, часть экспонатов Берлинских автосалонов 1930-х гг. после войны попала в СССР и оказалась в хранилищах Политехнического музея.

Музей Московского городского транспорта покажет знаменитый послевоенный троллейбус МТБ-82 из "Песенки о полночном троллейбусе" Булата Окуджавы, футуристический МТБЭС - троллейбус 1950-х гг. с большой площадью остекления, первый советский дизель-электрический автобус ЗиС-154 и ЛАЗ-695, из первой, "фестивальной" серии, обслуживавшей гостей Фестиваля молодежи и студентов в Москве 1957 года. Все экспонаты транспортного музея откроют двери для посетителей выставки: в них можно будет войти, посидеть и даже пробить талончик.

Кроме того, в фестивале примут участие еще три десятка самых разных музеев, среди которых Музей истории Военно-морского флота, Музей занимательных наук "Экспериментаниум", Музей Центрального телеграфа, Музей ЦАГИ, Музей Звездного городка, Музей печати, Музей утюга и чайника, Музей освещения и Музей телефона. Каждый из них представит на выставке свои самые интересные экспонаты, некоторые из которых можно будет потрогать руками, музейные хранители обязательно расскажут множество интересных историй о своих удивительных коллекциях.


Обсудить на Facebook

#0 Танк БТ-7 #1 Предок Porsche Cayenne - Steyr 1500A #2 3ис-101 спорт #3 Троллейбус MTБ82 #4 Opel Admiral #5 Фестиваль технических музеев

Выбор читателей