СМИ: Двойные каникулы обойдутся в триллион

Почему России невыгодны январские и майские длинные выходные, какие обязательные курсы могут ввести в школах, чем поддержат развитие электротранспорта, из-за чего столичным полицейским запретили выращивать цветы - в обзоре свежей прессы




Почему России невыгодны январские и майские каникулы, какие обязательные курсы могут ввести в школах, чем поддержат развитие электротранспорта, из-за чего столичным полицейским запретили выращивать цветы - в традиционном обзоре свежей российской прессы на "Yтре".

"Российская газета" выяснила, что теряет и что приобретает страна от двойных каникул - десять дней отдыха в январе и почти столько же в мае. Даже с экономической точки зрения взгляды экспертов на праздники несколько расходятся. Так, по мнению директора департамента стратегического анализа "ФБК*" Игоря Николаева, Россия из-за новогодних каникул несет колоссальные экономические потери, которые в следующем году станут еще больше из-за переноса праздников. По подсчетам аналитиков, совокупно за январские и майские каникулы 2013 г. федеральный бюджет недополучит 200 млрд руб., а ВВП и вовсе потеряет 1 триллион. По словам эксперта, произойдет это из-за того, что промышленность, да и экономика в целом, практически на 20 дней в году замрут, а если нет продуктов производства, значит, нет и прибыли, нет налогов. "Чудес не бывает, и страна, которая по уровню ВВП на душу населения находится ниже 50-й строчки в мировом рейтинге, не должна себе позволять такие каникулы", - говорит он. В общероссийской организации малого бизнеса "ОПОРА России" пессимистичный настрой "ФБК" разделяют. Как отметил вице-президент организации Владислав Корочкин, особенно чувствительными для малого бизнеса являются обязательные выплаты неработающим работникам. Ведь, несмотря на то что люди отдыхают, работодатель обязан платить им зарплату в полном объеме и делать с нее все положенные перечисления в социальные фонды. Впрочем, крупный бизнес на каникулы не жалуется и идею длительного отдыха поддерживает. Естественно, полностью согласны с такой позицией и профсоюзы - редкий случай, когда у них не возникает спора с работодателями по социальному вопросу.

В старших классах могут ввести обязательные курсы автовождения, сообщает "Московский комсомолец". Как стало известно, первое чтение так долго писавшегося и обсуждавшегося законопроекта "Об образовании" пройдет в Госдуме 16 октября. Тогда в целом закон примут 16 декабря, и с нового, 2013-го, года он вступит в силу, сообщила накануне вице-спикер Людмила Швецова. На самом деле Дума будет рассматривать не один, а сразу два законопроекта "Об образовании": правительственный и альтернативный, подготовленный группой депутатов во главе с первым зампредом думского Комитета по образованию Олегом Смолиным. Во многом, по словам Смолина, они совпадают. Однако некоторые отличия имеют принципиальный характер. В школах, например, предлагается "реанимировать дополнительное образование" и первым делом ввести в девятых - десятых классах обязательные уроки автовождения, а затем увеличить число бесплатных часов дополнительного образования (сейчас младшие школьники имеют право на четыре таких часа в неделю, а старшие - на шесть). В вузах - ввести реальную независимую государственную аттестацию выпускников и запретить набирать абитуриентов с "тройками" по профильным специальностям. Педагогов же - законодательно защитить от всяческой отчетной писанины. А то сейчас ее столько, что проверяющие не успевают читать составленные по их приказу бумаги.

В Минтрансе обсудили меры господдержки, направленные на развитие частного электротранспорта. "Известия" ознакомились с предложениями, подготовленными НИИ Автотранспорта по заказу Минтранса. В их числе - ограничения на передвижение автомобилей ниже определенного экологического класса, допуск электромобилей на выделенные для общественного транспорта полосы движения, обязательные госзакупки такого типа транспорта. Также предлагается упростить согласование выделения земли для электрозаправок, упрощенный порядок их присоединения к электросетям, льготы для организаций, размещающих их на своей территории. Более радикальные предложения предполагают обязательное оборудование всех общественных зданий и всех АЗС зарядками для электромобилей. Эксперты полагают, что, прежде чем обсуждать господдержку электромобилей, Минтрансу следовало бы предоставить льготы владельцам гибридных автомобилей.

Московских полицейских обязали ходить в здании на Петровке, 38, только в форме, по понедельникам теперь они участвуют в строевых смотрах в полном обмундировании, а в служебных кабинетах запрещено держать цветы. Кроме того, сотрудникам МВД раздали рабочие блокноты, куда обязали вписывать свои служебные планы на день и на месяц, хотя "дорожная карта" дальнейшего реформирования ведомства, подготовленная рабочей группой при министре Владимире Колокольцеве, напротив, призывает минимизировать бумажную работу полицейских. Так вновь назначенное руководство во главе с Анатолием Якуниным решило бороться за дисциплину в рядах стражей правопорядка, пишет "РБК daily". Такие приказы и распоряжения начальства стали вызывать у подчиненных недоумение. Кроме того, столичные полицейские обязаны теперь проводить офицерские собрания по разбору неэтичных поступков коллег. "Колокольцев тоже начальник очень строгий, спуску никому не давал, но его решения все-таки были обдуманными. Сейчас же у нас сплошная "военщина": смотры, форма, непонятные конкурсы и совершенно лишнее усиление бумаготворчества", - рассказал один из них.

Интернет взорвал очередной ролик о дорожном конфликте, сообщает "Комсомольская правда". На МКАД несколько байкеров бьют руками и ногами автомобилиста и разбивают его "Форд Фокус". В пояснении к ролику пользователь medved01ru2 написал: "Байкеры избивают автомобилиста и крушат его машину на МКАД. Дичь какая. Номер одного из мотоциклов 34-93 АС77". На ролик - масса комментариев. Один из авторов встает на сторону байкеров. По его словам, водитель машины был пьян, сбил девушку из колонны мотоциклистов, а потом бросался на всех с матом и бейсбольной битой. Другие указывают на недопустимость самосуда. "Только ему (избитому водителю) звонил, получил он далеко не за дело, ехал за впереди идущей машиной, та резко затормозила, соответственно, и он нажал педаль тормоза. Пришлось этому бестолковому байкеру уходить в бетонный отбойник, что разделяет МКАД", - написал один из защитников автовладельца. В полиции уже пообещали организовать проверку обстоятельств случившегося. По словам стражей порядка, случившееся похоже на хулиганство.

* Некоммерческая организация, включенная в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента

Выбор читателей